Новинки кино – Кинопремьеры осени 2012 – 18 октября

Российский кинопрокат неустанно, каждый четверг, пополняется новинками. Настолько неустанно, что мы не успеваем их смотреть. Успокаивает лишь то, что большая часть дебютантов не стоит потраченных денег и времени, а редкие блокбастеры или жемчужины арт-хауса и без особой рекламы завоевывают поклонников. Нынешняя неделя исключением не является, а лишь подтверждает факт, что переход количества в качество – процесс муторный и не всегда результативный.

1. «Ограбление казино» (Killing Them Softly, 2012) – Криминальная лента Эндрю Доминика – просто подарок поклонникам жанра. Как и феерический кастинг фильма, собравший под свое крыло таких звезд как Брэд Питт, Ричард Дженкинс, Джеймс Гандольфини (незабвенный Тони Сопрано) и Рэй Лиотта. Картина, в оригинале именуемая как «Убивая их нежно» — это неторопливые будни киллера-дознавателя, нанятого мафией, чье подпольное казино обчистили какие-то дерзкие недоноски.

Доминик уже работал с Питтом над опусом с пространным названием «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и даже заработал тому кубок Вольпи в Венеции, однако Оскар работу режиссера, по сути, проигнорировал, отметив номинацией лишь операторский стиль Роджера Дикинса и второстепенную мужскую роль младшего брата Бена Аффлека, Кейси. Доминик без стеснения экранизирует писанину собственного сочинения, что, увы, не всегда возвращается сторицей. В случае с «Ограблением казино» мы имеем много, очень много разговоров о жизни как таковой, так и в контексте происходящего. И совсем мало действия, что выводит фильм в ранг удовольствия эстетического, доступного только избранным и хорошо выспавшимся.

2. «Семь психопатов» (Seven Psychopaths, 2012) – И новый фильм англичанина Мартина МакДоны («Залечь на дно в Брюгге») – это тоже криминал, но уже с большим чувством юмора и меры. Хотя о каком чувстве меры можно говорить в истории о трех придурках, которые решили подзаработать кражей домашних собак? И представьте себе, рано или поздно, второй конец палки прилетит им в самое темечко, ведь собаки бывают разные – маленькие, большие, злобные или просто… мафиозные. Когда на руках у троицы (а это не просто какие-то там бездари, а Кристофер Уокен, Колин Фаррелл и Сэм Рокуэлл) оказывается шицу, принадлежащий местному гангстеру-психопату (Вуди Харрельсон), им придется срочно делать ноги.

МакДона – спец по криминальному жанру. И если его «Брюгге», несмотря на весь черный юмор, был, прежде всего, драмой, то здесь британец вдоволь позабавился, заметно склонившись к комедии. Потрясающий набор актеров сделает честь любому, самому звездному режиссеру. Картина незаурядная, нарочито эксцентричная и сумасбродная.

3. «Монстры на каникулах» (Hotel Transylvania, 2012) – Россиянин Генндий Тартаковский (ошибки в имени нет, Гена работает под незамысловатым псевдонимом) прекрасно прижился в Голливуде. «Отель Трансильвания» (отечественные прокатчики нарочно привлекли в заголовок монстров, дабы прижаться бочком к хиту «Корпорация монстров») отлично прокатился в США и в мире.

Ничего принципиального нового в первом полнометражном мультике Тартаковского мы не увидим. Тот же хорошо узнаваемый стиль компьютерной анимации, местами уверенно плоские шутки и неизменное 3D. Несмотря на то, что режиссер взялся за осмеяние «мрачных» персонажей, вроде графа Дракулы или Франкенштейна, Тиму Бертону он не конкурент. Но в целом мультик смотрибельный, красочный, хоть и глуповато-наивный.

4. «Паранормальное явление 4» (Paranormal Activity, 2012) – Чем дальше, тем хуже – так, вкратце, можно охарактеризовать неспешное продвижение франшизы Орена Пели по сиквелам. Ругать продюсера и создателя оригинала, в принципе, не за что. Он самым незамутненным образом заколачивает доллары, используя старую, проверенную временем схему. В конце концов, «Паранормальное явление» закономерно захлебнется в продолжениях и покончит жизнь тем же способом, что и «Пятница, 13-е», «Пункт назначения» и «Пила». И заглавная буква «П» в русском названии этих долгоиграющих киносериалов – лишь совпадение.

Если история первых трех фильмов была связана родственными узами главных героев, то четвертая часть – это уже соседский вариант, то бишь авторы уже и не знают каким боком приткнуться к изначальному сюжету. Эффекта новизны нет, диалоги написаны по принципу «лишь бы что-то говорили», а ахи-страхи уже не впечатляют как раньше. «Паранормальное явление» из любопытного эксперимента превратилось в модный коммерческий тренд, что объяснимо, а потому скучно.

5. «Я, Алекс Кросс» (Alex Cross, 2012) – Писатель Джеймс Паттерсон без устали плодит романы о чернокожем психологе Алексе Кроссе, а Голливуд столь же бесхитростно их переводит в киноформат. Первой ласточкой стала лента Гэри Фледера «Целуя девушек» — малопримечательный триллер, сумевший обогатиться в прокате только за счет участия номинальных звезд – Моргана Фримана и Эшли Джадд. Спустя четыре года Фриману вновь поручили героя Кросса в более-менее терпимой ленте «И пришел паук». И на этом интерес к персонажу угас вплоть до времен нынешних, когда из чулана достается все пыльное и нафталиновое.

Вообще-то Фриман уже давно не живчик и продюсеры мечтали привлечь к экранизации одного из последних романов писателя британца Идриса Эльбу. Но Эльба разумно отказался от столь «выгодного» предложения, вынудив авторов пригласить на эту знаковую роль Тайлера Перри – звезду всея афроАмерики. Перри здесь уместен так же, как шоколад в борще, поэтому основная ставка создателей сделана на Мэттью Фокса из сериала «Остаться в живых», коему пришлось сыграть злодея.

Кстати, коллеги Паттерсона по цеху, в частности, Стивен Кинг, весьма невысокого мнения о его бестселлерах. Но разве миллионы поклонников обманешь? Спросите Донцову.

На этом детальный разбор переходит в фазу поверхностного осмотра, ибо новинок много, а читательское внимание – не вечно. Молодой британец Джим Филд Смит, дебютировавший в кино комедией «Слишком крута для тебя», представит на суд зрителя очередной смешной опус «Как по маслу» с участием Дженнифер Гарнер и Оливии Уайлд, разговорную драмеди о превратностях человеческих взаимоотношений. Смесь политики, секса и сливочного масла, из коего герои фильма довольно успешно мастерят замысловатые скульптуры – набор на любителя кино ненапряжного, с моралью и без оной.

Желающим испытать приступ ностальгии можно взглянуть на очередной ответ Болливуда Америке – амбициозный фантастический блокбастер «Случайный доступ». Полный боекомплект звезд (Шахрукх Кхан и Карина Капур) и спецэффектов стоимостью 22 млн. долл. – по сути, наш «Обитаемый остров» с его розовыми танками и невероятным, но тщетным желанием дотянуться до Голливуда. Отголоски «Терминатора» и «Газонокосильщика» вкупе с серьезными физиономиями и традиционными индийскими песнями-танцами – это ли не повод насладиться чужими попытками облачиться в мейнстрим?

Родное отечество на этой неделе будет представлено двумя лентами. Во-первых, драмой с элементами мистики и фарса «Последняя сказка Риты», режиссером и сценаристом которой выступает небезызвестная дива Рената Литвинова. Собственно, этим все и сказано, камерная лента с непредсказуемыми диалогами и обильным подтекстом, затмевающим любое прямолинейное толкование происходящего на экране. Во-вторых, «Искатели приключений» — кошмарный привет из девяностых, когда русские киношники ехали в отпуск за границу, а заодно снимали кино, используя в кадре «экзотический» антураж: море, баксы и загорелых девок. Главная роль – у Леры Кудрявцевой, что уже само по себе указывает на уровень произведения.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий