Новинки кино – Кинопремьеры осени 2012 – 01 ноября

Как и ожидалось, предстоящие праздничные выходные снова пройдут под знаком бондианы, благо, что новый фильм о приключениях агента 007 был одобрен Ватиканом и признан морально устойчивым. Те, кто не успел увидеть «007: Координаты «Скайфолл» на прошлой неделе, имеют отличный шанс в грядущий уик-энд, ибо достойных конкурентов среди дебютантов российского проката попросту нет. Среди последних – криминальная драма «Газетчик», трехмерный мультик «Ральф», российская драма «Стальная бабочка», исторический блокбастер «1812: Уланская баллада» и ряд картин с лаконичными заголовками – «Измена», «Искупление», «Табу».

1. «Газетчик» (The Paperboy, 2012) – Режиссер Ли Дэниелс находится на тернистом пути испытания славой. Создатель нашумевшего независимого фильма о судьбе чернокожей девушки «Сокровище» спустя три года взялся экранизировать противоречивый роман Питера Декстера. Картину отсмотрели в Каннах и в Торонто, но дальше номинаций дело не пошло. Вполне закономерно, что, даже уйдя с церемонии Оскара с пустыми руками, Дэниелс прочно вошел в список постановщиков, коим можно доверить работу со звездами. От последних «Газетчика» плющит и таращит, ибо в одном кадре собрались Мэттью МакКонахи, Зак Эфрон, Николь Кидман и Джон Кьюсак.

Замах получился сильным, но не результативным. Сюжет о журналисте, пытающемся отыскать правду (и заработать себе репутацию) в скандальном деле об убийстве шерифа в одном из южных штатов Америки, распался на не слишком вразумительный, но эффектно шокирующий аудиторию видеоряд. Не спасает ситуацию ни потрясающее перевоплощение Джона Кьюсака (таким актера вы точно еще не видели), ни нарочито эпатажный макияж и образ поведения Николь Кидман, ни даже первые удачные попытки изобразить драму на лице Зака Эфрона. От «правды жизни» в «Сокровище» Дэниелс перешел к откровенной чернухе, излишне смакуя на экране темную сторону человеческой натуры.

2. «Ральф» (WreckIt Ralph, 2012) – Приятно, что студия Disney не боится экспериментировать и наряду с чисто конвейерной продукцией иногда выпускает в свет штучный товар. «Ральф» — это ностальгический продукт для тех, кто еще помнит эпоху первых компьютерных приставок. Несмотря на то, что в фильме намешаны как реально существовавшие игры, так и вымышленные миры, взрослая часть аудитории непременно встретится со знакомыми и основательно подзабытыми персонажами.

Сюжета мультика расскажет историю громилы Ральфа, отрицательного героя 8-битной игрушки, в которой беднягу вечно «кошмарит» положительный персонаж Феликс. Устав от негатива, Ральф покидает свой уютный мирок в поисках лучшей жизни на просторах виртуального пространства. Путешествуя по чужим играм, Ральф знакомится с их обитателями, попутно осознавая собственное предназначение.

Очевидно, что «Ральф», при всей своей мультяшности просто обязан понравиться не только детям (которых больше привлечет внешняя оболочка, обилие забавных персонажей и разнообразие графических образов), но и взрослым.

3. «Стальная бабочка» (2012) – Отечественные кинодеятели не оставляют попыток освоить чужеродный нашему кино жанр триллера. При этом все полнометражные опусы на заданную тему почему-то стремятся одновременно копировать забугорные штампы и удивлять зрителя новыми гранями совершенно нетипичных для жанра исполнителей. Фиаско «Камня» с участием Сергея Светлакова, судя по всему, мудрости никому не прибавило, поэтому на очереди Дарья Мельникова, она же внучка Михаила Кокшенова, она же  — одна из «папиных дочек».

Для продюсера бесконечных «Любовей-морковей» Рената Давлетьярова «Стальная бабочка» — второй фильм после комедии «Моя безумная семья». Отсутствие опыта, конечно, не порок, но в данном случае авторы немного перегнули планку. Во-первых, сюжет о том, как матерый представитель правоохранительных органов использует беспризорницу в качестве приманки для маньяка — не выдерживает никакой критики. Во-вторых, новый образ Дарьи Мельниковой слишком уж контрастирует с ее персонажем из популярного телесериала. Девочка созрела, но как-то внезапно. Что касается лейтмотива о дружбе закоренелого скептика и трудного подростка, то здесь не обошлось без натяжек, свойственных любой беллетристике.

Судя по тому, как ленту проигнорировали на минувшем «Кинотавре», где она номинировалась на главный приз, можно ожидать и трудной прокатной судьбы. Впрочем, создателям грех жаловаться: лента, мигрирующая из детектива в мелодраму и ставящая во главу угла «разрыв шаблона», все же вышла в широкий прокат, а, значит, массового зрителя не минует.

4. «1812: Уланская баллада» — Если «Стальная бабочка» — это пример нестыковки энтузиазма и возможностей, то «Уланская баллада» Олега Фесенко – пример того, как имеющиеся возможности спускаются в канализацию. Лента, порывавшаяся вызвать у российского населения приступ патриотизма, приуроченный к двухсотлетнему юбилею Бородинской битвы, оказалась на поверку еще одним выкидышем российского кинопрома.

Фесенко явно не хотел бы, чтоб его «заказное» творение сравнивали с «Мушкетерами» Пола Андерсона, но, увы, именно так и не иначе. Залихватский сюжет, в коем не хватает только подвесок королевы, четыре улана, приключения, фехтование на саблях и, разумеется, дирижабли. Без дирижаблей цензура не пропустит. Ах да, они еще и песни поют на музыку Дунаевского, и в замедленном темпе так красиво сражаются, что дух захватывает. Если бы не «нелепо, смешно, безрассудно». Авторы сняли пародию, не задумываясь, что подобный подход может не восславить, а унизить. Водевиль стоимостью в пять миллионов баксов, возглавляемый Сергеем Безруковым – это «мощное патриотическое воззвание к потомкам». Кто бы сомневался. А что вы хотели от автора унылых «Стритрейсеров»?

На этой неделе в прокате вообще наблюдается столпотворение отечественных фильмов, которые резко кинулись в прореху, образовавшуюся между премьерой «Скайфолла» и предстоящим показом «Облачного атласа». Так, с 1 ноября компания «Парадиз» предложит нам посмотреть картину Кирилла Серебренникова «Измена». Серебренников – лицо авторитетное, режиссер лент «Юрьев день» и «Изображая жертву». Его новый фильм также прошел обкатку заграницей, поучаствовав в конкурсе Венецианского кинофестиваля. Эстетская драма о крайних состояниях взаимоотношений мужчин и женщин снята в мрачной тональности, с участием интернационального актерского состава (главные роли сыграли немка и македонец, а также солистка поп-группы «ВИА Гра» Альбина Джанабаева).

Российское кино также представлено лентой Александра Прошкина «Искупление», тяжеловесной драмой о жизни советских людей в послевоенные годы, когда сердца и души, переполненные ненавистью и страданиями, делали первые шаги к исцелению. Для поклонников европейского кино компании «Русский репортаж» и «Другое кино» привезли французскую комедию «О чем говорят французские мужчины» и португальскую мелодраму «Табу».

Параллельно основному прокату в некоторых кинотеатрах России и Украины с 1 по 5 ноября пройдет фестиваль аниме «Реанифест», в ходе которого будут показаны свежие и не очень анимационные проекты из Японии.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий