Новинки кино – Кинопремьеры осени 2012 – 08 ноября

Кинотеатры в грядущие выходные обещают нам смесь удовольствия эстетического с визуальным – на экраны России официально выходит новая картина Тома Тыквера «Облачный атлас». Ощутимую конкуренцию этой фантастической драме составит очередная режиссерская работа Бена Аффлека – политический триллер «Операция «Арго». Вторым эшелоном проследует несколько разномастных картин из Европы, Канады и Японии, включая спортивную драму «Покорители волн» с Джерардом Батлером и новую работу Франсуа Озона «В доме».

1. «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2012) – Так не бывает, чтобы один из самых ожидаемых фильмов года, совместное творение режиссера Тома Тыквера («Беги, Лола, беги») и продюсеров Энди и Ланы Вачовски, потерпел сокрушительное фиаско в прокате. В первый премьерный уик-энд в Америке «Облачный атлас» не сумел даже занять лидирующую позицию, уступив пальму первенства политическому триллеру Бена Аффлека «Операция «Арго». Учитывая, что бюджет картины с участием таких звезд, как Том Хэнкс, Холли Берри, Джим Броудбент и Хьюго Уивинг составляет весомые 100 млн. долларов, новому проекту Вачовски светит судьба их же «Спиди-гонщика» четырехлетней давности.

Идея создать арт-хаусный, интеллектуальный блокбастер однажды оправдала себя в «Матрице», но там была невероятная динамика повествования, глубокий философский подтекст и эффект новизны. «Облачный атлас» — это экранизация одноименного романа Дэвида Митчелла и один из самых дорогостоящих независимых фильмов в истории кино. Картину подкосила амбициозность замысла, неудобоваримый для кино хронометраж (почти три часа) и полная победа слова над делом. Постраничный перенос книги, измененный финал, хитросплетения сюжетных линий (шесть историй нарочито перемешаны в одну кучу) – все это делает честь авторам, но не делает денег. Колосс оказался с глиняными ножками, хотя своего зрителя картина найдет точно, как нашел своего читателя бестселлер Митчелла. Нельзя отрицать красоту этого эксперимента, однако шедевральность «Облачного атласа» все же остается под вопросом.

2. «Операция «Арго» (Argo, 2012) – Изначально Бен Аффлек хотел пригласить на главную роль в свой очередной режиссерский проект Брэда Питта, но в итоге был вынужден сам принять на себя ответственность за содеянное. И теперь имеет все шансы пополнить свою коллекцию Оскаров, ибо «Арго» однозначно понравился и зрителям, и критикам, несмотря на разочаровывающе ожидаемый финал (лента основана на реальных событиях).

Бондиана и Борниана приучили нас к тому, что шпионское кино – это собрание всевозможных штампов, смесь экшна, рукопашных баталий, заговоров и погонь. Все ранние попытки как-то из этой колеи выбиться так или иначе заканчивались неудачно: либо создатели излишне увлекались боевой составляющей, превращая шпионскую историю в приключенческий боевик («Миссия невыполнима»), либо, наоборот, тонули в бесконечных интригах, разговорах, деталях, углубляясь в драму и упираясь в тоску зеленую.

Аффлеку удалось соблюсти разумный баланс и разыграть на экране изобретательную шахматную партию, а не партию «в Чапаева». История о том, как агент ЦРУ высвобождает из Тегерана шестерых заложников, постоянно держит зрителя в напряжении, хотя наша аудитория будет привычно негодовать по поводу «сверхамериканизированности» сюжета. Как по мне, трудно обойти привязку к национальному вопросу при съемках политического фильма. Отдадим должное Аффлеку, он не упивается пафосом, а действительно снимает кино – в кадре и за ним.

3. «Бункер» (La cara oculta, 2011) – Истории вынужденного затворничества со времен «Графа Монте-Кристо» вызывают у публики неподдельный интерес. Сам подход может видоизменяться, от нападения грабителей и пряток в доме («Комната страха» с Джоди Фостер) до похищения и заточения в гроб («Погребенный заживо»), однако смысл не меняется – увлекательно наблюдать, как главный герой выбирается (или не выбирается) из сложившейся ситуации. А когда задача осложнена недостатком ресурсов или времени – еще лучше.

Триллер совместного производства Колумбии и Испании «Бункер» делает в традиционном мелодраматическом сюжете неожиданный поворот. Симпатичная невеста молодого дирижера становится заложницей неприступного бункера в особняке своего жениха. Что характерно, сгубило красну девицу женское любопытство вкупе с невнимательностью (ключик-то остался снаружи). И теперь невеста числится в списках без вести пропавших, ее возлюбленный крутит роман с новой пассией, а бедняжка вынуждена наблюдать за течением жизни из недр непроницаемого бункера. Чем эта катавасия закончилась, узнаете сами, но больших откровений от латиноамериканского триллера ждать не стоит.

4. «Покорители волн» (Chasing Mavericks, 2012) – Жанр спортивной драмы – одновременно один из самых простых и сложных в кинематографе. Проще всего взять очередную историю преодоления собственного «Я» и покорения вершин, и гораздо труднее освежить сюжет новыми идеями. Тем более, если речь идет не о зрелищном виде спорта вроде американского футбола или бокса, а о серфинге. Все эти потоки океанской воды, хоть «мавериками» их назови (в оригинале название звучит как «В погоне за Мавериками»), хоть цунами, вызывают неумолимое желание уже через полчаса выключить телевизор. Поэтому заинтересовывать приходится другими вещами – детективным сюжетом («На гребне волны»), забавной мультипликацией («Лови волну») или, в случае с «Покорителями волн», отличной актерской игрой и психологической драмой.

Режиссером этой не захватывающей, но вполне смотрибельной и местами увлекательной картины является не кто иной как Кертис Хэнсон, постановщик «Секретов Лос-Анджелеса». Из-за проблем со здоровьем Хэнсона подменил в конце съемочного процесса его коллега Майкл Эптид, тоже, кстати, маститый режиссер («Парк Горького», «И целого мира мало»). А главную роль в фильме сыграл небезызвестный Джерард Батлер, профессионал высокого уровня, которому не всегда везет со сценариями. Но не в этот раз.

5. «В доме» (Dans la maison, 2012) – Стиль Франсуа Озона, чьи фильмы регулярно появляются в нашем прокате («8 женщин», «Бассейн», «Убежище»), уже давно известен. Француз довольно успешно подражает Хичкоку, успешно внедряя саспенс и интригу в рутинную бытовуху.  Его творчество пока не нашло лазейку в сердца фестивальных жюри, но Озон частенько номинируется на престижные премии и считается на родине видным представителем очередной «новой волны».

Как и в предыдущих своих фильмах, в психологической драме «В доме» режиссер исследует нравы современного общества, у которого полно скелетов в шкафу. Опытный преподаватель литературы находит контакт с учеником, чьи сочинения описывают дом соседей и переживания мальчика по поводу его обитателей. Совместный и столь необычный «вуайеризм» захватывает обоих, но со временем эссе приобретают зловещий оттенок, а сам юный писатель, похоже, не прочь внести коррективы в не устраивающий его реальный мир.

На этом список премьер отнюдь не заканчивается. В списке дебютантов также значится подростковая драма из Англии «Сломленные» с участием Тима Рота,  европейский триллер о злоключениях иностранцев в Грузии «Самая одинокая планета», эстетично-кровавая японская драма «Снято!» и канадский трехмерный мультфильм о роботах «Болт и Блип спешат на помощь».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий