Хоббит фильм 2012 фэнтези

Новинки кино – Кинопремьеры зимы 2012 – 20 декабря

Как и следовало ожидать, в предпоследний в нынешнем году кинопремьерный четверг вся прокатная сетка российских кинотеатров отдана на откуп фэнтезийному блокбастеру «Хоббит Нежданное путешествие». Многострадальное продолжение (а, по сути, предыстория) трилогии «Властелин колец» числилось номером первым в списке самых ожидаемых фильмов 2012 года. Учитывая, что конкурировать на равных с «Хоббитом» никто не решился, компанию ленте Питера Джексона составили самые храбрые — ирландский триллер «Кукольный дом», французская комедия «Вишенка на новогоднем торте» и испанская картина с многообещающим названием «Конец света».

  1. «Хоббит Нежданное путешествие» (The Hobbit: An Unexpected Journey, 2012) – Только ленивый не писал о мытарствах, через которые прошла экранизация детской книги Джона Р.Р. Толкина «Хоббит или Туда и обратно». Напомню, что решение о съемках было принято отнюдь не сразу после окончания всемирно известной трилогии «Властелин колец», последняя часть которой вышла в 2003 году. Первые слухи о грядущем проекте просочились в прессу только в 2007-м, но юридические баталии за право на экранизацию затянулись. А пока наследники писателя, Питер Джексон и киностудии перетягивали на себя одеяло, воз, как в известной басне, не двигался с места.

Беда не приходит одна. Не успели подписать все бумаги, как на киностудии MGM грянул финансовый кризис, поставивший легендарную компанию на грань банкротства. Назначенный продюсером Джексоном постановщик Гилльермо дель Торо, все это время терпеливо ожидавший начала съемок и возможности проявить свой талант, перестал надеяться на чудо и оставил проект в зачаточном состоянии. «Хоббит» вновь оказался на распутье и многие киносайты всерьез заговорили о заморозке фильма на неопределенный срок.

Но уже в 2010 году, после того, как финансовые проблемы MGM благополучно разрешились стараниями сторонних инвесторов, Джексон вновь встал у руля. Учитывая, что актеры уже заждались съемок и грозились разорвать контракт, режиссер «Властелина» решил самолично заняться постановкой картины, хотя ранее всеми силами открещивался от «Хоббита».

В ходе съемочного процесса Джексон использовал новое поколение трехмерных кинокамер Red Epic, а дилогия закономерно превратилась в трилогию. Разумеется, выжать из детской сказки полноценный эпический блокбастер наподобие «Властелина колец» авторам не удалось бы без небольших хитростей. Во-первых, уже в первой части зритель не только познакомится с новыми персонажами, но увидит и старых друзей, включая Фродо, Гэндальфа и прочих. Во-вторых, создатели «Хоббита» копнут вглубь и вширь, развивая сюжетные линии и добавляя по ходу от себя то, чего в книге не было и быть не могло. Кому это покажется кощунственным, но разве не об этом мечтали миллионы фанатов «Властелина кольца»?

«Хоббит Нежданное путешествие» уже стартовал в ряде территорий, включая США, где сразу установил несколько финансовых рекордов, хотя и без учета инфляции. Никто и не сомневался, что соскучившаяся по полюбившимся героям и новозеландским идиллическим пейзажам публика будет валом валить на премьерные показы. Аналитики предсказывают картине долгую и успешную прокатную судьбу, держа в уме еще два продолжения саги – «Хоббит Пустошь Смауга» (2013) и «Хоббит Битва пяти воинств» (2014).

  1. «Кукольный дом» (Dollhouse, 2012) – Керстен Шеридан – дочь ирландца Джима Шеридана, автора двух знаковых лент с участием Дэниэла Дэй-Льюиса «Моя левая нога» (Оскар за лучшую мужскую роль) и «Во имя отца» (Золотой медведь Берлинского кинофестиваля). Яблоко от яблони упало недалеко и после ряда короткометражек Керстен взялась за полный метр, дебютировав в 2001-м подростковой драмой «Дискосвиньи». А уже в 2012 году, не без помощи отца, продюсировавшего ленту, Шеридан сработала в новом для себя жанре триллера, спустя десять лет снова вернувшись на родину.

«Кукольный дом», как и любое независимое кино, не поразит кастингом или спецэффектами, но окунет зрителя в чересчур реалистичную обстановку одной бурной ночи. Компания отморозков без приглашения заваливается в пустующий и невероятно роскошный особняк в пригороде Дублина. Как и полагается по статусу, молодое быдло начинает громить все, что под руку попадется, попутно заливая сухость в рту дорогим алкоголем, закидывая зависть таблетками и занюхивая грусть коксом. Слово за слово, и вечеринка перестает быть веселой. На поверхность всплывают прошлые обиды, разговоры переходят на повышенные тона, а где слово, там и дело. Кончится все плохо, но иного мы и не ждали.

  1. «Вишенка на новогоднем торте» (La cerise sur le gateau, 2012) – Еще одна малоизвестная лента, на этот раз романтическая комедия, приехала к нам из Франции. Прокатом режиссерского дебюта итальянской актрисы Лауры Моранте в России занимается компания «Русский репортаж».

Европейские мелодрамы нулевых не балуют зрителя разнообразием сюжетов, и да, эта лента тоже про любовь. Немолодая женщина по имени Аманда (ее роль, собственно, и сыграла сама 56-летняя Лаура) свято уверена, что в личной жизни счастья не бывает. С мужчинами ей конкретно не везет, но в том вина не ее любовников, а самой Аманды, вечно сдающей позиции на подступах к финишу. Лучшая подруга уверена, что одиночество в данном случае – не осознанный выбор, а лишь случайность вкупе со сложным характером. И не такое вылечивали.

Типичная комедия положений с явным лирическим оттенком и французским колоритом, который еще в советские годы полюбился нашему зрителю.

  1. «Конец света» (Fin, 2012) – Учитывая обстоятельства, лента с таким заголовком просто обязана была появиться в прокате накануне очередного, на этот раз спрогнозированного историками, апокалипсиса. Но так как официально версия конца всего сущего не поддерживается, испанский триллер будет демонстрироваться в ограниченном прокате. Видимо, для тех «избранных», кто, несмотря на все заверения властей, таки вырыл себе на даче бункер и опустошил месячные запасы спичек, фонариков и круп в магазинах.

Все, что касается апокалипсиса, уже было сказано и показано Роландом Эммерихом, который трижды пытался прикончить Землю и попытается сделать это снова, если задумка с сиквелом «Дня независимости» выгорит. А посему все, кто сегодня пытается сказать в этой нише что-то новое, заранее обречены. Если не на провал, то на цитирование. Испанцев сия чаша не миновала, хотя их лента, в силу менталитета и ничтожного бюджета, скорее, представляет собой драму, нежели заявленный на киносайтах жанр триллера. В любом случае, смотреть сие стоит только под настроение, и раз уж таковое как раз назревает в массах, то маркетинговый ход компании «Премиум фильм», выпускающей ленту аккурат накануне 21 декабря 2012, вполне оправдан. Но сторицей вряд ли окупится.

Добавить комментарий