Новинки кино – Кинопремьеры зимы 2013 – 10 января

Пока зрители с трудом отходят от вала новогодних премьер, в числе которых значатся международный фэнтезийный блокбастер «Хоббит: Нежданное путешествие», красочная лента «Жизнь Пи» и российский мультфильм «Три богатыря на дальних берегах», прокатчики готовят первую порцию новинок 2013 года. В числе последних – британская экранизация «Анны Карениной», адаптация криминального романа Ли Чайлда «Джек Ричер» с участием Тома Круза, отечественная комедия «Дублер» с резидентом Comedy Club в главной роли и российская романтическая лента «Продавец игрушек» с легким французским привкусом знаменитого Пьера Ришара. А также еще пара-тройка картин с меньшим уровнем амбиций.

1. «Анна Каренина» (Anna Karenina, 2012) – Фильм англичанина Джо Райта – своеобразный подарок поклонникам классических экранизаций. Так уж вышло, что впервые «Анна Каренина» была экранизирована в 1910 году и вышла в кинотеатрах Германской империи незадолго до смерти писателя. С тех пор бессмертное произведение графа Толстого в кинематографе прижилось. Только в эпоху немого кино роман был адаптирован 9 раз. Кинематографисты СССР, Европы и Америки постоянно экспериментировали с жанрами, превращая «Каренину» то в фильм-спектакль, то в балет, то в телевизионную постановку или сериал. В разное время в роли Анны были замечены такие знаменитые актрисы, как Грета Гарбо, Вивьен Ли, Татьяна Самойлова, Жаклин Биссет и Софи Марсо.

Нынешняя версия – британского происхождения. К слову, англичане в этой части даже переплюнули отечественных кинодеятелей, ибо на счету Туманного Альбиона это уже пятая экранизация «Анны Карениной», начиная с 1948 года. У руля проекта – режиссер Джо Райт, который, собственно, и прославился благодаря костюмированным драмам «Гордость и предубеждение» и «Последний король». После относительной неудачи с боевиком «Ханна. Совершенное оружие», Райт решил вернуться к излюбленной теме и пригласил на главные роли в «Анне Карениной» настоящих звезд – Киру Найтли и Джуда Лоу.

2. «Джек Ричер» (Jack Reacher, 2012) – Странно не то, что на роль Джека Ричера взяли именно Тома Круза, а то, что напряженные и захватывающие триллеры Ли Чайлда до сих пор не интересовали Голливуд. Казалось бы, отличный материал – свежие, динамичные детективы с харизматичным героем. Серию романов с участием Джека Ричера англичанин Чайлд (ныне проживающий в Нью-Йорке) начал писать еще в конце девяностых годов – книга под названием «Этаж смерти» была издана в 1997-м. За основу же первой экранизации был взят детектив «Один выстрел» (2005). Почему с середины, спрашивается? А пес его знает.

Ожидания подтвердились полностью. Оригинальный сюжет, остроумные диалоги и прекрасно справляющийся в кадре Том Круз (несмотря на то, что актер по физическим данным и типажу совершенно не соответствует литературному прототипу) сделали «Джеку Ричеру» отличную кассу, несмотря на соседство в североамериканском прокате с премьерами «Хоббита» и «Джанго» Тарантино. Двухчасовой триллер обещает стать началом новой франшизы, благо, что материала писатель наплодил за 15 лет уйму. Другое дело, что Круз, хоть и держится молодцом в свои 50, вряд ли осилит очередной долгоиграющий киносериал.

3. «Дублер» (2012) – Лавры комика Эдди Мерфи, умудряющегося в иных своих фильмах изображать сразу несколько персонажей, не дают покоя многим начинающим комедиантам. Вот и действующий резидент Comedy Club Александр Ревва, он же бабушка провинциального актера, он же популярный поп-певец Артур Пирожков, решил своим медийным лицом «сообразить на троих». В романтической комедии режиссера-дебютанта Евгения Абызова он сыграет популярного шоумена, его двойника из провинции и пародию на Стаса Михайлова. Причем последнее у Реввы, загримированного до неузнаваемости, получилось куда удачнее, нежели игра собственной физиономией.

Вышло, как обычно, не то чтобы плохо, но не хорошо. Средне. Удачные пародии на российский шоу-бизнес сочетаются с откровенно пошлыми шутками самого Реввы. Кристина Асмус по-прежнему испытывает зрительское терпение образом Вареньки из «Интернов», меняя от фильма к фильму лишь степень распущенности персонажей, но не стиль подачи материала. Музыка словно кочует из одной комедьки в другую, видоизменяясь лишь тогда, когда руку к саундтреку прикладывают профессионалы, вроде Константина Меладзе («Zолушка»). Получилось очередное одноразовое кинцо, которое однозначно понравится только фанатам фирменного юмора Comedy Club.

4. «Продавец игрушек» (2012) – Если не знать, что сценарий сего опуса был спонсирован Министерством культуры РФ, то лента Юрия Васильева могла сойти за легкую, непринужденную рождественскую комедию. А если вспомнить недавний скандал с получением российского гражданства Жераром Депардье, то фильм и вовсе начинает играть новыми красками. Это уже не проходная романтическая лапша, которую прокатчики намеревались подвесить на новогодние зрительские уши, а хорошо спланированная пафосная буффонада с привлечением звезды европейского масштаба. Впрочем, здесь как раз речь не о Депардье, а о его соратнике Ришаре, коему в фильме отвели роль свадебного генерала – центр на афише и шаги за сценой по сюжету. Зато оплачено за казенный счет.

Попытка сварганить нечто смахивающее на «приключения француза в России» обернулась фальшиво звучащими лозунгами о красоте «малой родины», жидковатой и предсказуемой любовной линией главного героя и экскурсовода. Изрядно постаревший Вениамин Смехов и актриса Татьяна Лютаева соседствуют в кадре с молодыми, но весьма скромными в части таланта актерами. Природа откровенно отдохнула на дочери Лютаевой, Агнии Чадовой (в девичестве Дитковските), а главного «французского» героя зачем-то доверили другому «родственнику» — брату Чулпан Хаматовой Шамилю. Преемственность поколений на пользу общему делу не пошла. На фоне невнятной игры российских актеров Пьер Ришар воистину смотрится импозантной вишенкой на приторно-слащавом, невкусном торте.

Вот, собственно, и все ангажированные дебютанты первого послепраздничного уик-энда. Но этим список киноновинок не исчерпывается. В частности, нашему вниманию будет предложены «Искатели могил 2», продолжение псевдодокументального канадского хоррора двухгодичной давности. Продолжение, кстати, совершенно ненужное и снятое исключительно ради звонкой монеты, благо, что подобные трэшевые пустячки по-прежнему хорошо окупаются в прокате. Ибо снимаются за копейки. В сравнении с оригиналом сиквел уступает по всем статьям, а присказка «основано на реальных событиях» уже начинает откровенно раздражать.

В ограниченном прокате компания Dalmatian Film решила напомнить отечественной аудитории о существовании итальянского кинематографа. Однако для примера взяты ленты не слишком свежие, конца прошлого десятилетия, в том числе комедия Анны Негри «Обнаженные чувства», мюзикл Давиде Феррарио «Все свободны» и романтическая лента «Приключения итальянцев в Марокко».

На следующей неделе россияне смогут оценить очередное творение новаторского гения Квентина Тарантино – вестерн «Джанго освобожденный», прочувствовать необходимость 3D-эффектов в повторном выпуске «Корпорации монстров», а также насладиться мрачной реализацией старой, но не доброй сказки про Гензеля и Грету в трехмерном блокбастере «Охотники на ведьм» с участием Джереми Реннера и Джеммы Артертон.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий