Джек Николсон

Хорошие актеры – плохое кино

И на старуху бывает проруха. В смысле, что у каждого замечательного актера есть в фильмографии один, а то и несколько фильмов, за которые им должно быть стыдно. Заметьте, речь не идет о первых робких шагах в карьере. Оно понятно, что многие нынешние суперзвезды начинали с малого, зачастую нарабатывая опыт в весьма сомнительных по качеству проектах. Нет, наш разговор пойдет о тех, кто уже на пике своей карьеры изредка позволяет себе «схалтурить».

Возьмем к примеру относительно недавнюю комедию Адама Сэндлера «Такие разные близнецы», которая на фоне уничижительных критических отзывов даже сумела отбить в прокате некислый для жанра бюджет в 80 млн. долл. Сей результат не удивляет: сортирный юмор Сэндлера традиционно популярен в Штатах, несмотря на стабильный ежегодный прирост в номинациях на «Золотую малину». Удивляет то, в этот раз в паре с комиком снялся легендарный Аль Пачино. Да, тот самый, у которого 1 Оскар (он в ленте как раз довольно забавно обыгран) и восемь номинаций. Собственно, с Пачино и связаны самые запоминающиеся эпизоды фильма, но может ли это служить оправданием?

Звезда «Крестного отца» и «Лица со шрамом» уже не первый раз вляпывается в гуано. Уже будучи в статусе лауреата киноакадемии, Пачино снялся в ужасающем тупостью фильме «Джильи», где составил компанию супружеской чете Аффлек-Лопес. Будем считать, что Аль оказал Сэндлеру дружескую взаимопомощь, сделав попытку хоть как-то вытащить утопающее тело на берег. Хотя, говорят, оно – не тонет.

Другой, не менее именитый актер, Роберт Де Ниро, сделавший себе имя на таких шедеврах, как «Таксист», «Бешеный бык» и «Однажды в Америке», тоже с возрастом перестал педалировать репутацию. И если участие в серии фривольных комедий про «знакомство с родителями» еще можно засчитать, как попытку сменить имидж сурового пахана из бесконечных криминальных лент, коими Де Ниро сколотил себе легенду, то его участие в откровенно слабых проектах типа ужастика «Другой» или боевика «Фрилансеры» объяснить одним желанием заработать сложно. Судя по всему, настало время передохнуть и осмыслить дальнейший путь. За последние три года Де Ниро отметился в 11 картинах разной степени успешности, но количество, как известно, редко само по себе переходит в качество. Может лучше меньше, да лучше?

Не обошла сия беда и великолепного Джека Николсона, единственного актера-мужчину, который может похвастаться тремя Оскарами в своем активе и двенадцатью номинациями. За 50 с лишним лет творческой деятельности трудно избежать ошибок, но Джек Николсон как раз тот парень, чья фильмография почти не замарана мусором. Почти. Взять хотя бы его неудачное воссоединение с режиссером Бобом Рафелсоном, когда дуэт, ранее известный по блестящим лентам «Пять легких пьес» и «Почтальон звонит дважды», вдруг разродился двумя очень средними (по крайней мере, для уровня Николсона) работами – «Кровь и вино» и «Мужские хлопоты». Актер вовремя осознал кривизну дорожки и уже год спустя праздновал победу своей ролью в драме «Лучше не бывает». Сегодня Николсону 75 и он уже не стремится показываться на экране. Возможно, это тоже к лучшему.

Том Хэнкс, еще один любимчик американской публики и критики, тоже не понаслышке знает, что большие шкафы падают громче. Впрочем, в его послужном списке серьезных провалов мы не найдем, все-таки Хэнкс старается держать марку и выбирает себе проекты щепетильно. Тем не менее, в начале 90-х он дважды за год наступил на грабли, набив себе низкие рейтинги. Это был опасный фокус, ведь тогда Хэнкс еще не значился в списках обладателей золотой статуэтки и мог запросто загубить свое блестящее будущее. Сначала неудача постигла экранизацию романа Тома Вульфа «Костер тщеславий» (разгром у критиков и низкие сборы в кассах кинотеатров), затем, несмотря на симпатичный финансовый результат, рецензенты не ощутили радости от комедии «Джо против вулкана». Но самое глубокое потрясение авторитет Хэнкса испытал уже в 2007-м, когда его продюсерский и актерский проект «Война Чарли Уилсона», несмотря на ряд номинаций, не получил вообще ничего. Слава Богу, проиграна только битва, а не война, и Том по-прежнему может дать шороху, чему примером служит недавний «Облачный атлас».

Шон Пенн известен тем, что не только берется за самые сложные роли, но и прекрасно справляется по другую сторону камеры, освоив режиссерское ремесло. Дважды лауреату Оскара нечего стесняться, но иногда чем больше хочется, тем меньше получается. В 2006-м, уже после триумфа с «Таинственной рекой», Пенн получил роль, за которую иной актер рангом поменьше мог бы и убить. Речь идет об экранизации обладателя Пулитцеровской премии, романа Роберта Пенна Уоррена «Вся королевская рать». Учитывая, что более ранняя версия книги уже была признана лучшим фильмом 1949 года, Пену предстояло, если не переплюнуть, то хотя бы доплюнуть. И тут актера подвело самолюбие. Он настолько точно и аутентично «сыграл на Оскара», что только слепой этого не заметил. То, что должно было стать бенефисом, обернулось худшей ролью в карьере (если забыть о существовании «Шанхайского сюрприза», где Пенн парировал топорную игру своей тогдашней супруги Мадонны).

Добавить комментарий