Новинки кино – Кинопремьеры зимы 2013 – 07 февраля

Казалось, что всех главных номинантов Оскара мы уже отсмотрели. Однако на этой неделе нам предстоит познакомиться с еще одним мощным конкурентом Спилберга, Аффлека и Энга Ли – мюзиклом Тома Хупера «Отверженные», уже получившим три «Золотых глобуса» и 8 номинаций киноакадемии. Если поющие Рассел Кроу и Хью Джекман вам не по душе, то для поклонников олдскульных боевиков имеется подарок в виде нового фильма с участием Сильвестра Сталлоне «Неудержимый».

Автор знаменитого хоррора «Изгоняющий дьявола» Уильям Фридкин представит на суд зрителя триллер «Киллер Джо», а в формате 3D можно будет как пощекотать нервы («Техасская резня бензопилой 3D»), так и понаблюдать за сражениями в Колизее (мультфильм «Гладиаторы Рима»).

1. «Отверженные» (Les Miserables, 2012) – Мюзикл – это всегда сложно. Особенно, если речь идет о переносе на киноэкран такого масштабного и эпического произведения, как роман «Отверженные» Виктора Гюго. Это бессмертное творение французского гения экранизировалось уже более десятка раз, но никто из кинорежиссеров не решался превратить историко-драматический эпик в мюзикл. И лишь англичанин Том Хупер, ощутивший вкус победы в 2010-м со своим шедевром «Король говорит!», заставил продюсеров поверить в возможность реализации столь дорогостоящего и рискованного проекта.

Намучившись с кастингом (в общей сложности на ведущие роли пробовалось около пары десятков звезд мировой величины, включая Пола Беттани, Кейт Уинслет, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Джеффри Раша и пр.), авторы остановили свой выбор на следующих актерах: роль Жана Вальжана досталась австралийцу Хью Джекману, его противника Жавера играет Рассел Кроу, а женские партии отошли Энн Хэтэуэй и Аманде Сайфред. При этом второстепенные роли исполняют тоже не абы кто, а театральные звезды Уэст-Энда, в разное время принимавшие участие в постановках «Отверженных».

После того, как лента Хупера получила три награды «Золотого глобуса» (лучший мюзикл, Джекман и Хэтэуэй), а затем и 8 номинаций на Оскара, картина обрела второе дыхание в прокате. Безусловно, событие как в рамках жанра, так и в целом, хотя Хуперу вряд ли стоит рассчитывать, что киноакадемики падут ниц перед поющим Кроу и умирающей Хэтэуэй. Однозначно рекомендовано к просмотру, желательно в формате IMAX, где можно будет всецело оценить грандиозность замысла.

2. «Неудержимый» (Bullet to the Head, 2012) – Старая гвардия не сдается. В отсутствии достойных конкурентов герои боевиков восьмидесятых продолжают возвращаться на киноэкран снова и снова. И пока мы все с нетерпением ждем выхода на сцену бывшего губернатора Калифорнии и Джона МакКлейна, разогревать публику будет старина Слай, с переводом нового опуса которого наши локализаторы сильно не заморачивались.

«Неудержимый» (в оригинале «Пуля в голову») – это типичный для Сталлоне зубодробительный боевик с предельно простым, а потому легко усваиваемым сюжетом про ветерана-киллера и молодого полицейского, коим предстоит вместе расследовать злодеяния некой группы криминальных элементов. Роль для Слая знакомая («Наемные убийцы», «Убрать Картера»), форму он держит и хохмит со свойственным только ему шармом. В режиссерском кресле, хоть это и неважно, но восседает Уолтер Хилл, вернувшийся в профессию после многолетнего перерыва. Хилл – классик жанра, в его копилке настоящие хиты  — «48 часов» и «Красная жара». Увы, на сей раз его фильм можно смело советовать только фанатам Сталлоне и боевиков 80-х. Все-таки в компании с Джейсоном Стэйтэмом, Уиллисом и Шварцем Слай смотрелся не в пример эффектнее.

3. «Киллер Джо» (Killer Joe, 2011) – Вслед за Хиллом свое возвращение после 5-летней спячки оформил и лауреат Оскара («Французский связной») и бывший муж француженки Жанны Моро режиссер Уильям Фридкин. Второй раз подряд после «Глюков» (2006) Фридкин берется экранизировать пьесу Трэйси Леттса, только в этот раз приз ФИПРЕССИ в Каннах ему не достался, дело ограничилось участием в конкурсе Берлинского фестиваля.

«Киллер Джо» начинается, как стандартная чернушная история в стиле Тарантино и Коэнов: брат и сестра заказывают продажному копу убийство своей матушки, дабы в результате получить страховку и расплатиться с долгами. Однако простое с виду дельце оборачивается для всей семейки неудачников кровавым пиром, сотканным из глупости, жадности и жестокости к ближнему своему. Фридкин не постеснялся ни в выражениях, ни в визуальных средствах, отчего лента закономерно получила в прокате США «убийственный» рейтинг NC-17 и максимум очков по таким параметрам, как секс, насилие, нецензурная брань и жестокость.

При этом лента довольно правдива в описании человеческих пороков, а главный герой в блестящем исполнении Мэттью МакКонахи – один из самых заметных негодяев в кино за последние лет пять-десять. В общем, продукт на любителя, для зрителей с крепкими нервами и адекватным отношением к реальности.

4. «Техасская резня бензопилой 3D» (Texas Chainsaw 3D, 2013) – «Вы не ждали? А мы приперлися!». В хитросплетениях франшизы о маньяке с кожаным лицом запутаться – как два пальца об асфальт. Оригинал вышел в 1974 году и быстро превратился в культ благодаря продолжателям и подражателям. Было снято три официальных сиквела, после чего киносериал в середине девяностых заглох. В нулевых сценарный кризис поднял со дна многие хорроры, в том числе и «Техасскую резню», обновленную в 2003-м Маркусом Ниспелом. Три года спустя на экраны вышел сиквел, который на самом деле – приквел, то бишь предыстория с пометкой «Начало». После чего студия Platinum Dunes отказалась работать в этом направлении и продала права на франшизу компании Lionsgate.

Что куплено, должно быть окуплено. Пускай и через 7 долгих лет. Однако парни из Lionsgate решили сделать ход конем и «припаять» новый фильм аккурат к оригиналу семидесятых. Именно поэтому события трехмерной «резни» стартуют как бы на следующий день. И не беда, что прошло почти сорок лет.

Понятное дело, что лента кровавая, местами страшная и противная. А также предельно плоская в плане сюжета и вторичная по отношению к предыдущим сериям. Ни спасает ни пресловутое и на фиг не нужное здесь 3D, ни участие актеров из самого первого фильма. Только для больших поклонников киносериала и слэшеров вообще.

А теперь о дебютантах с меньшими амбициями и ограниченным числом сеансов. Среди них лента совместного производства Англии и ЮАР «Проект «Динозавр». По стилю исполнения лента сильно напоминает знаменитый псевдодокументальный хоррор «Проект: Ведьма из Блэр» (заголовок как бы намекает). Только без ведьмы, но зато с доисторическими ящерами. Точно также все куда-то бегут, пугаются и льют сопли на камеру. Одним глазком глянуть можно.

Поклонники многогранного таланта Билла Мюррея несомненно оценят его в образе Фрэнка Делано Рузвельта в драмеди Роджера Мишелла «Гайд-парк на Гудзоне», описывающей бурный роман 32-го президента США с его кузиной. А для семейного похода в кино вполне сгодится трехмерный мультик из Италии под названием «Гладиаторы Рима».

И в совсем ограниченном прокате зрители с трудом отыщут на сеансах продукцию, завозимую в Россию кинокомпаниями «Другое кино» и «Кино без границ». Первая закупила для показа испанский полицейский триллер «Группа 7» — крепкий европейский экшн без лишнего пафоса и с легким налетом драмы. Вторая продемонстрирует отечественной публике независимую молодежную мелодраму «В первый раз», снятую хоть и в США, но вдали от крупных студий и денег.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий