Вспомнить все фильм 2012 фантастика боевик ремейк

Фантастический боевик «Вспомнить все» (Total Recall, 2012)

«Вспомнить все»: Как и зачем? Вот два главных вопроса, которые просто обязаны волновать авторов фильма. Любого. Если это «как», то, вероятно, мы имеем дело с перфекционистом вроде Кэмерона. Если «зачем», то это может быть кто угодно, но всяко человек, заботящийся о своей репутации и будущем своего произведения. Ежели оба вопроса остаются в тени, то перед нами, процентов на 90-95 очередной вольноопределяющийся бездарь, мечтающий «прийти, наследить и испортить хорошую вещь» (с).

Лен Уайзман и Курт Уиммер, конечно, не виноваты. Они ремесленники. Минотавры, если судить по Вайнерам, которым просто хочется кушать. Где и с кем, значения не имеет. Поэтому берется хороший, умный рассказ Ф. Дика, по мотивам коего в 1990 году голландец Пол Верховен и звезда жанра экшн Арнольд Шварценеггер слепили отличный и нынче уже ставший классикой фантастический боевик «Вспомнить все». Прошло всего-то 20 с хвостиком лет (иные ремейки маринуются куда дольше) и кому-то пришла в голову «отличная мысль» выспаться на этом сюжете новыми компьютерными технологиями. Некоторые думают, если у тебя есть кисть и холст, то ты уже Леонардо. Еще бы корявость рук кто отменил.

… В будущем, которое, разумеется, безрадостное и унылое, человечество поделилось на два лагеря. В принципе, дружественных и даже сообщающихся напрямую. ОБФ (Объединенная Британская Федерация) – это старушка Европа, и без того измученная войнами. На другом конце Земли – Австралия, она же по привычке Колония, где и воздух чище, и места, пригодного для жилья, осталось больше. Туда-сюда переходы осуществляются на гигантском скоростном «метро», идущем сквозь земное ядро. 17 минут и усе. Вся остальная территория загажена последствиями химической баталии и остатки населения вынуждены плодиться и уживаться, размножаясь вглубь и ввысь.

Печальный неврастеник Даг Куэйд рутинно трудится над созданием синтетических роботов-полицейских, по привычке любит свою жену, но еженощно признается в любви таинственной мадам из кошмарно-романтического сна. Куэйду все кажется, что его жизнь слишком проста и убога, а ведь он мог бы быть глухим и сочинять сонаты, или возглавлять народное сопротивление, или… В общем, червь сомнений довел работника до похода в подпольную контору «Вспомнить все», где азиатские братья вместо подделки брендов шпигуют мозги фальшивыми воспоминаниями.

Тут гуси и полетели. Со страшной силой. Куэйд-то, оказывается, не Куэйд, а шпион в орденах. Жена его – надсмотрщица оплаченная. Не усмотрела, теперь придется убить «пациента» максимально жестоким способом. Но Даг не прост, не зря он каждую ночь оттачивал во сне приемы рукопашного боя. Он и спецназовцев пачками укладывает, и супругу, если надо, приструнить сможет. Тем более что впереди события куда более глобальные, чем семейные разборки. Внезапно «вспомнивший все» Куэйд – это ключ и сейф одновременно, пешка и ферзь в сложной игре, в которой ставка – будущее всей планеты…

Ведь сразу было ясно, что дуэт Уайзман-Уиммер споет фальшиво. Первый, кроме как неуклюже нагадив (кстати, аналогично-технологичным способом) в сериале про МакКлейна и сняв пару раз свою жену Кейт Бекинсейл в роли вампирши (ролевые игры у них такие), ничем не славен. Уиммер прошел до сего, явно не последнего эпик-фейла в карьере, более тернистым путем. Его интерес к фантастике проявился в «Эквилибриуме», относительно вторичном боевичке с элементами драмы и неглубоким философским подтекстом, выехавшем на харизме Кристиана Бейла и симпатичном искусстве ган-файтинга. После чего пошли «лепешки» помельче-покрупнее: «Рекрут», смачно идиотский, но красочный «Ультрафиолет», где сценарий вообще был нужен, как рыбе – зонтик. Потом неоднозначный, но все же глуповатый «Законопослушный гражданин» и, казалось, апогей – шпионский боевик «Солт», в коем международная мать Джоли играет русскую шпионку. Как выясняется, Уиммеру еще есть куда катиться.

Как ни крути, а от сравнений с лентой Верховена не уберечься. Спрашивается, почему имея в основе один и тот же сюжет, один умудряется легко и красиво увлечь зрителя, а второй спустя полчаса – конкретно утомить. Да, Арни не силен в драме и хмурить брови домиком как Колин Фаррел никогда не умел (и вряд ли уже научится). Зато любому эти брови мог хоть в домик, хоть в пряник, хоть в бараний рог сдвинуть. И в это верилось безо всяких хитроумных слоу-мо движений и паркура. Количество гаджетов в новом «Вспомнить все» превышает любые границы разумного, причем собирали со всей округи. Тут вам и старворовские «клоны», ставшие синтетическими копами, и полеты из «Пятого элемента», и свои, оригинальные разработки, вроде распыляющихся по комнате видеокамер. Но ведь это кино, а не ВДНХ, так какого черта полфильма тратить на демонстрацию летающе-стреляюще-пищащей техники? Диплома не дадут же. Хотя мобильник, встроенный в ладонь – это забавно. Как, впрочем, и процесс его выпиливания.

У Верховена был простор, при отсутствии номинального воздуха – легче дышалось. Отрезав от сюжета Марс, Уиммер обрезал себе ноги. По самую шею. Закос под тесные проулки и дождливые неоновые всполохи «Бегущего по лезвию» способен удивить и поразить лишь тех, кто не видел шедевр Скотта. Фильм Уайзмана – просто сплошное «Ч». Чайнатаун. Чернобыль. Членовредительство. Че попало.  Если авторы не хотели, чтобы их фильм воспринимали как ремейк, зачем все эти милые сердцу ремарки к оригиналу, вроде мелькающей толстой тетки на досмотре или проститутки с тремя сиськами (ее появление вообще сюжетом никак не мотивировано). А уж Фаррел, играющий в Ван Клиберна, и вообще вся эта затея с пианино, ключом и непонятно как попавшими в этот тухлый проект Итаном Хоуком и Биллом Найи и вовсе выглядит нелепо. Что, Верховен за 65 лямов сумел снять Марс, а Уайзман не вписался в 125 и остался на Земле? Аппетиты нынче такие? Или не хотелось составлять конкуренцию «Кьюриосити»?

Ну ладно с Фаррелом, от него харизмы Шварца не ждали и заранее списали в утиль. От его тоскливой физиономии фильм еще больше давит на мозг. Так и хочется сказать: «Ну, улыбнись, Колин, тебя же все-таки снимают». Понятно, что режиссер не мог не дать роли Бекинсейл, так себе актриске, но жене (аналогия с четой Андерсон-Йовович просматривается, да). Вопрос в том, зачем на роль боевой подруги Куэйда они пригласили Джессику Бил. Ну, хоть бы перекрасили ради приличия, уж очень они одинаковые получились. Судя по всему, Джессика должна была стать «козой отпущения» за грехи всей съемочной команды, ведь именно ее общественность выдвинула на соискание престижной «Золотой Малины». Не вышло. И заменив супругой классического злодея Майкла Айронсайда, режиссер вбил самый мощный гвоздь в гроб этого блокбастера. Потому как, где Айронсайд и где милашка Кейт, от которой запоминаются только белые трусы и вечно расхристанная прическа.

Признаюсь честно, я редко нервничаю по поводу «когда же эта муть закончится». Но тут даже меня стало покидать терпение и последние полчаса я больше ерзал, чем пытался осмыслить причины глобального конфликта персонажей Уиммера. Тот самый случай, когда следовало повторить все то же самое, но с большим размахом, нежели пытаться корчить из себя «ниспровергателей легенд». Вот и вышел то ли борщ, то ли солянка, то ли харчо напополам с ухой – проще слить в канализацию, чем мучить желудок.

Добавить комментарий