Новинки кино – Кинопремьеры лета 2013 – 27 июня

Продолжая летний сезон блокбастеров, эстафету принимает новый голливудский зомби-экшн с участием Брэда Питта «Война миров Z». Из Америки в наши кинотеатры также попала семейная комедия «Экзамен для двоих» и криминальная драма «Виолет и Дейзи». Не считая специального показа в кино проверенной временем классики Земекиса «Назад в будущее». Остальные континенты представлены испанским ужастиком «Квартира 143», тайским мультиком «Железяки» и австралийским триллером «Джунгли».

1. «Война миров Z» (World War Z, 2013) – Борьба за право экранизации книги Макса Брукса была столь ожесточенной, что звездам пришлось мериться… нет, не тем, чем вы подумали, а размерами кошелька. В итоге победу одержала кинокомпания Питта, а секс-символ всия Голливуда закономерно занял место на афише.

Беда в том, что фильм и книга слабо соответствуют друг другу. Апокалиптический роман Брукса – это смесь философских рассуждений, политического контекста и разухабистого экшна, даром что бестселлер. Лента Марка Форстера – клишированный летний блокбастер с фронтально выпяченной звездой и нарядными визуальными спецэффектами. Вместо типичного зомбятника с кучей оторванных конечностей, зверских полчищ ходячих мертвецов и редких островков выживших мы имеем дело с тотальным коллапсом всего человечества, пандемией, от которой ни убежать, ни скрыться. Зомби, по большей части, сняты так, что напоминают рой назойливых насекомых, а не кровожадных монстров.

Увы, это ни Ромеро и даже не Дэнни Бойл. Рейтинг PG-13, допускающий к просмотру ленты львиную долю желающих, укротил насилие до пары-тройки эпизодов, да и те нарисованы на компьютере. Видеть бой придется издалека, поэтому у каждого зрителя есть шанс возомнить себя стратегом.

Напомню, что в российских СМИ особенно муссировался факт допуска ленты Форстера к открытию ММКФ. Мол, негоже нам, некогда принимавшим Феллини и прочих, опускаться до всяких трэшевых зомбятников. Эти злобные эскапады и брызги слюней мы опустим, тем более что идиотов и среди кинокритиков хватает, не цитировать же каждого. Но и согласиться с тем, что блокбастер удался на все сто – нельзя. Все-таки книга слишком пострадала от киноформата, поэтому просмотр фильма можно рекомендовать всем тем, кому небезразлична тематика, Питт и будущее человечества. Остальным можно не беспокоиться.

2. «Виолет и Дейзи» (Violet & Daisy, 2013) – Эта криминальная драма стала одной из последних работ талантливого американского актера, звезды популярного телесериала «Клан Сопрано», Джеймса Гандольфини. Хотя бы по этой причине фильм стоит посмотреть, пускай, и не на большом экране.

Две подружки, Фиалка и Маргаритка (именно так можно перевести их имена), готовы пойти на все, чтобы получить желаемое. А чего может хотеть девочка-подросток? Например, симпатичное платьице. Надо кого-нибудь пришить? Да без проблем, ведь так хочется принарядиться. Только во взрослом мире правила игры совсем другие, нежели в девичьих грезах. И если по ним не играть, можно остаться с носом. Или без оного, это уж как повезет.

Странный, но милый проект Джеффри Флетчера стал для сценариста оскароносного «Сокровища» режиссерским дебютом. Этим объясняется оригинальность форм, нестабильность содержания и несколько вычурные способы подачи материала. Что, собственно, и привлекает зрителя, со времен «Леона» Бессона соскучившегося по нетривиальным криминальным лентам с участием девочек с оружием в руках. И если Алексис Бледел все больше специализировалась на мелодрамах, то Сирша Ронан уж успела освоить боевые навыки в «Ханне», так что дуэт получился в меру наивный, заводной и смертоносный.

3. «Экзамен для двоих» (Admission, 2013) – Пол Вайц (а также его родной брат Крис) прославились в одночасье, когда дебютировали в большом кино подростковой комедией «Американский пирог». После ленты «Мой мальчик» (2002) братья решили разделить усилия, хотя по-прежнему помогают друг дружке по части сценариев и продюсирования. Но Крису повезло больше, он сумел вклиниться в мейнстрим, снял «Золотой компас» и одну из частей «Сумерек», а вот Пол безуспешно пытается вылезти из жанра романтических мелодрам. И чем дальше, тем более жалкими эти попытки выглядят.

Главная героиня фильма – самодостаточная и одинокая женщина, ответственный работник приемной комиссии престижного вуза, которой предстоит роман с сельским учителем и встреча с давно забытым прошлым в лице своего сына. В этой роли отметилась Тина Фей, известная американская телеактриса, робкими шагами осваивающая киноформат. Увы, настолько робкими, что Тина рискует растерять свою славу, заработанную долгими годами участия в сериалах «Студия 30» и «Субботним вечером». Довольно скучное повествование изредка разбавляется фирменными шуточками Фей, но их явно маловато для того, чтобы разнообразить эту семейную трагикомедию про матерей, детей и нюансы американского образования.

4. «Квартира 143» (Emergo, 2011) – «Первая реальная история о привидениях» (слоган фильма) заработала в североамериканском прокате сумасшедшие деньги – 383 доллара. Но зато сценарист и продюсер Родриго Кортес («Красные огни») осуществил свою мечту и снял фильм про паранормальные явления. И не беда, что сия тематика уже исхожена вдоль и поперек, в том числе и самими испанцами.

Непонятно, с какого перепугу наши прокатчики решили выпустить в кинотеатры этот слабенький и вторичный ужастик двухлетней давности. Мода на псевдодокументальные страшилки постепенно сходит на нет, и даже Голливуд, некогда питавший слабость к высокодоходному жанру, возвращается к классике. А тут снова дрожащая камера, заигрывания с квазиреальностью и непонятное месиво из драмы, мистики и потусторонних сил. Впрочем, в пику заокеанским коллегам Кортес сумел кое-чем напугать зрителя, а не только уморить дешевыми спецэффектами. А большего от жутика и не требуется.

В дополнение к вышеописанным новинкам в российских кинотеатрах можно будет посмотреть австралийский фильм ужасов «Джунгли» от создателей малобюджетных трэшевых хорроров про крокодилов и акул. На этот раз режиссер Трауки отправит своих героев в индонезийские тропические заросли, где им предстоит встретиться со странным людоедом с горящим взором. Картина полностью копирует аналогичные американские ужастики типа «Ведьмы из Блэр», причем снято все очень дешево и сердито. Опять же, появление такого знатного отстоя на больших экранах вызывает лишь недоумение.

Куда интересней и самобытней смотрится независимый хоррор-триллер «Ломка», снятый буквально на коленках непрофессиональными киношниками Америки. Но здесь хороша лишь задумка, а вот с реализацией парни подкачали. Оно и понятно, на голом энтузиазме выехать весьма сложно. Поэтому история о хорошем парне, приехавшем в глухомань спасать своего приятеля-наркомана, поначалу интригует, затем пугает, а под конец утомляет и оставляет больше вопросов, чем ответов.

На закуску кинотеатры России предложат шаблонный тайский мультфильм «Железяки», снятый по лекалам Голливуда, и второе пришествие фантастического шедевра Роберта Земекиса «Назад в будущее». Лента, в силу понятых причин, лишенная широких показов на территории СССР, уже давно стала классикой жанра, что не помешает ее поклонникам вновь насладиться приключениями дока Брауна и Марти МакФлая на большом экране.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий