Новинки кино – Кинопремьеры лета 2013 – 04 июля

Российский кинопремьерный четверг совпал с Днем независимости в США, поэтому наши прокатчики решили отметить праздник солидным присутствием голливудской продукции. Лидером этой недели беспрекословно считается новый приключенческий экшн с участием Джонни Деппа «Одинокий рейнджер», однако многим будет также интересно взглянуть на новую режиссерскую работу Софии Копполы «Элитное общество» и оценить криминальную комедию «Копы в юбках» с Сандрой Буллок. И это лишь треть новинок, стартующих в прокате 4 июля.

The-Lone-Ranger-1

1. «Одинокий рейнджер» (The Lone Ranger, 2013) – Пусть вас не удивляет бюджет нового блокбастера с участием Джонни Деппа. 215 миллионов долларов – это тысяча часов отснятых киноматериалов, полгода съемок в пяти штатах, новая ветка железной дороги, три паровоза в натуральную величину и целый вымышленный город. Не говоря уже о масштабных спецэффектах, костюмах, гриме и гонораре Деппа. Режиссер «Пиратов Карибского моря» Гор Вербински не поскупился на реализацию своей мечты об экранизации мегапопулярного радио-шоу лохматых годов, транслировавшегося на всю Америку в течение 16 лет (1938-1954). И есть все основания полагать, что «Одинокий рейнджер» возложенные на него надежды оправдает.

А теперь немного о грустном. Не секрет, что Вербински, запавший на Деппа, как муха на котлету (это их пятая совместная работа из шести фильмов Вербински за последние 10 лет), осознанно не дает актеру выйти из образа. В результате Джонни, которому уже приходилось разукрашиваться для «Пиратов» и путешествовать по Дикому Западу в «Мертвеце» и «Ранго», исполняет старый и проверенный трюк. Да и в целом лента не ставит перед собой задачи удивить чем-то новым, а кучно цитирует известные вестерны и прочие голливудские блокбастеры.

Впрочем, рядовому зрителю многие киноаллюзии будут недоступны. Зато никуда не спрячешь привычный для продюсера Джерри Брукхаймера постановочный размах и склонность Вербински к мистификациям. «Одинокий рейнджер», при всех очевидных недостатках, является самой ожидаемой кинопремьерой июля 2013 и явно планирует освоить не одну сотню миллионов. И если воспринимать ленту исключительно как развлекательный аттракцион с редкими, но меткими драматическими вкраплениями, то амбиции создателей вполне обоснованы. А при хороших сборах нам точно обеспечена еще одна долгоиграющая франшиза.

The-Bling-Ring

2. «Элитное общество» (The Bling Ring, 2013) – Участник программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, новая лента Софии Копполы официально признана критиками самым ее слабым творением. В первую очередь, из-за отсутствия цельности замысла и смутной мотивации самой Копполы, которая вряд ли когда-либо сможет идентифицировать себя с персонажами фильма, ибо выросла в семье легендарного Ф.Ф. Копполы.

Картина экранизирует статью из популярного журнала Vanity Fair, рассказывающую о реально существовавшей «банде» подростков, которые чистили дома своих кумиров – Линдси Лохан, Меган Фокс, Пэрис Хилтон, Орландо Блума и прочих. Добычей грабителей становились не золотые слитки или пачки баксов, а вполне конкретные вещи – брендовая обувь и одежда, часы, драгоценности. Всего пятерка (парень и четыре девушки) успели поживиться на 3 миллиона долларов, после чего наступил закономерный финал.

В новой работе Софии недостает, прежде всего, ее незримого присутствия и фирменного стиля. Будучи lite-версией «Прирожденных убийц» Оливера Стоуна, «Элитное общество» вроде как осуждает культ звездной личности в современной Америке, но само же и подпитывает его. Тем более что в ролях реальных преступников засветились молодежные звезды вроде Эммы Уотсон (экс-Гермиона из Поттерианы), а богатая наследница Хилтон даже позволила авторам фильма растребушить личные апартаменты, ничуть не стесняясь собственного нарциссизма.

The-Heat

3. «Копы в юбках» (The Heat, 2013) – Сериальный режиссер Пол Фейг, работавший над такими хитами американского телевидения, как «Офис» и «Сестра Джеки», два года назад решил начать сольную карьеру в кино. Его дебют «Девичник в Вегасе», несмотря на массу критики, вырвался в лидеры проката, так что новых работ долго ждать не пришлось. Второй раз подряд Фейг пригласил к себе помпушку Мелиссу МакКарти, поставив в пару к ней птичку более высокого полета – Сандру Буллок.

«Копы в юбках» — женский вариант бадди-муви, как обычно, завязанный на взаимном притяжении противоположностей. Буллок – чопорная агентесса ФБР, которую коллеги недолюбливают за карьеризм, ум и щепетильное следование приказам начальства. МакКарти – отвязная баба-коп, которой проще выбить признание из подозреваемого телефонным справочником, нежели помнить чьи-то гражданские права. Однако расследование требует, чтобы эта парочка действовала сообща, и тут уж волей-неволей приходится подстраиваться под заскоки друг друга.

Тандем у актрис получился взрывоопасный, и не обошлось без фирменных закидонов МакКарти, которая вовсе не стесняется своих пышных форм, а удачно пользуется нестандартным форматом. У Буллок уже были аналогичные персонажи, самый памятный – в дилогии «Мисс Конгениальность». Что не мешает Фейгу создать на экране лихое действие, разнообразив детектив брутальным юмором и парочкой эпизодов, про которые обычно пишут «Не повторяйте в домашних условиях».

Lecume-cume-des-jours

4. «Пена дней» (L’ecume des jours, 2013) – Француз Мишель Гондри, автор невероятно стильной мелодрамы «Вечное сияние чистого разума» и провального комикса «Зеленый шершень», неожиданно вспомнил о своих корнях и снял картину на исторической родине. С привлечением таких звезд французского кино, как Одри Тоту и Омара Си («1+1»). За основу фильма был взят одноименный роман писателя Бориса Виана.

В отличие от своих предшественников («Пена дней» уже пережила две экранизации) Гондри взялся за книгу основательно, попытавшись освоить материал близко к тексту. Возможно, слишком близко. Проза Виана, изобилующая всем тем, что чрезвычайно трудно передается визуальными средствами, представляет собой изысканный метафорический сюр. И этот нюанс авторы тоже постарались максимально отразить, поэтому фильм 2013 года невероятно красив и изобретателен в спецэффектах. Желающие к чему-нибудь придраться смогут сделать это только после прочтения оригинала. Но желания, как ни странно, не возникает.

В числе других новинок проката можно выделить молодежную мелодраму с легким налетом криминала «Беги», демонстрируемую в формате 3D. Главная роль в этой примитивной ленте о паркурщике-грабителе досталась Уильяму Мосли, английскому актеру, чья звездочка зажглась в трилогии о Хрониках Нарнии. Именно звездочка, ибо что тогда, что в «Беги» Мосли уныл и сер, как и полагается голубоглазому блондину, обделенному иными достоинствами, кроме глянцевой внешности.

Evidence

Режиссер Олатунде Осунсанми, постановщик еще одной новинки проката под названием «Улики», продолжает гнуть свою линию. После вторичного и совсем не страшного «Четвертого вида» афроамериканец с непроизносимыми ФИО вновь наступает на те же грабли. «Улики» — это псевдореалистичный ужастик, по сюжету которого детективы восстанавливают картину убийства по найденным на месте преступления телефонам и видеокамерам. Малобюджетность, вшивая актерская игра и низкое качество картинки делают просмотр фильма сомнительным удовольствием  и исключительно для поклонников жанра. Остальным садовый инструмент лучше обойти.

Завершают же список кинопремьер 4 июля российская лента «Марафон» Карена Оганесяна с Михаилом Пореченковым в главной роли, канадский трехмерный мультик про эскимосов «Сарила: Затерянная земля» и документальная биография «Вуди Аллен», живописующая кадры из жизни великого маленького еврея из Нью-Йорка.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий