типа копы фильм 2014 криминал комедия боевик

Криминальная комедия «Типа копы» (Let’s Be Cops, 2014)

«Типа копы»: … Джастин и Райан – два лузера из Огайо, вот уже несколько лет пытающиеся покорить Город ангелов. Джастин безуспешно сочиняет компьютерные игрушки, а Райан, чья карьера в большом спорте не сложилась из-за травмы, попросту бездельничает и живет на гонорар двухгодичной давности, полученный им за рекламу средства от герпеса. Друзья понимают, что их жалкое существование в городе огромных возможностей с большой натяжкой можно назвать счастливым. И на вечеринке, в кругу своих одноклассников они выглядят теми, кем и являются – жалкими неудачниками.

Однако «карнавальные костюмы» — полицейская униформа, оставшаяся после очередной провальной презентации Джастина – подсказали парням отличную идею: а почему бы ненадолго не побыть в шкуре голливудских копов? Их ведь не только боятся и уважают, но еще и девушки любят. Чужой прикид позволит не только постебаться над прохожими, но и поставить на место лихача или урезонить вышибалу на входе в закрытый клуб. Правда, забава затянулась и друзья не успели оглянуться, как очутились в самой гуще криминальных разборок между местной мафией, мелкими кооператорами и настоящими слугами закона. И в этой игре уже нельзя засейвиться или начать заново…

Идея и впрямь была шикарная, под стать той, что некогда реализовалась в шедевральную комедию «В джазе только девушки», только без сексистских намеков и переодевания в женскую одежду. Как всегда, подкачала реализация. Режиссер Люк Гринфилд, ответственный за появление таких фильмов как «Животное», «Соседка» и «Жених напрокат», не использовал и трети потенциала сценария, зарубив перспективный проект «Типа копы» на корню. Ведь настолько примитивно читается его задумка: парни переодеваются в костюмы копов, оттягиваются по полной, получают заряд адреналина, затем влипают в неприятности и, наконец, осознают всю ответственность ношения мундира. The End. Гринфилд даже не попытался куда-то свернуть с проторенной дорожки, делая вид, что в его фильме и так предостаточно «ништяков», а сюжет – дело третьей важности.

Чуть ли не две трети ведущего состава в картине «Типа копы» занимают успешные стенд-ап комики, в том числе и исполнители главных ролей – Джейк Джонсон и Дэймон Уайанс мл. В результате, жанр обязывает, большая часть диалогов была попросту сымпровизирована, ибо плох тот стенд-апер, что не умеет в нужный момент толкнуть шутку. Проблема в том, что ни один комик из актерского состава фильма «Типа копы» не тянет на профессиональную лигу юмора, а посему импровизации получились жидковатыми и туповатыми, тем более что глобально актерам пришлось всю дорогу обыгрывать одну и ту же хохму про переодевание в полицейских.

Немудрено, что в определенный момент вдохновение иссякло, и авторы начали гнать откровенную отсебятину, коей чуть менее чем полностью является весь длиннющий эпизод с водителем-доминиканцем по имени Пупа. Понятно, что коллегам по жанру тоже надо дать заработать деньжат, но сей персонаж, да и вся сцена, выглядят столь же вымученно, как и взгляд Энди Гарсии, вынужденного учить молодежь в столь непритязательных проектах.

Чего у фильма «Типа копы» не отнимешь, так это динамики. Герои постоянно на движухе, особенно белая часть дуэта – Джонсон является двигателем процесса, а Уайанс – тормозом, претендующим на звание «Главный зануда года». Что бы на столь аморфное поведение сказали бы его дяди – Марлон и Шон Уайанс, за которыми числится не один комедийный хит американского кинопрома, включая знаменитое «Не грози южному централу…» и нетленное «Очень страшное кино»? Племянник, ну зачем ты снимаешься в образе конкретного гундоса, от которого исходит одно нытье? Вспомни своего отца Дэймона-старшего. Вот это мужик! Как он ассистировал Уиллису в «Последнем бойскауте»! А как солировал в «Майоре Пэйне»! В общем, незачёт младшему – маловато в образе искренности, многовато кривляния и попыток изображать драму при полном ее отсутствии.

«Типа копы», увы, относятся к категории картин, о существовании которых забываешь сразу после просмотра. И ладно бы авторы изначально выдержали заданный темп и посмешили зрителя уморительными гэгами, но вместо забавной комедии положений, а в избранном направлении, поверьте, было где развернуться, мы наблюдаем за чередой неловких скетчей, причем чем ближе к финалу, тем больше в кадре насилия и криминальной составляющей, и тем меньше хочется смеяться над происходящим. В конце концов, создатели окончательно забывают о том, что «сдается, джентльмены, это была комедия» и бочком пробираются на чуждую им территорию «Плохих парней». С той лишь разницей, что персонажи Майкла Бэя действовали сообща, не прикидывались идиотами и уж точно ими не были.

Впрочем, если вы по какой-то немыслимой причине упустили из виду «Смертельное оружие», «Плохих парней», «Полицейского из Беверли-Хиллз» и прочие полицейские бадди-муви (даже «Старски и Хатч» сойдет, благо, что тоже пародия), то работа Гринфилда может неожиданно вам понравиться, потому как здесь практически нет сортирных хохм, а политкорректность и пафос не превышают средних норм по Голливуду. Но и ждать многого от этой «типа криминальной комедии» — не стоит. Калибром не вышла.

Добавить комментарий