преследование по пятам фильм 1987 комедия джон кьюсак

Приключенческая комедия «Преследование по пятам» (Hot Pursuit, 1987)

Во второй половине 80-х годов прошлого столетия Голливуд почему-то воспылал любовью к т.н. «пляжным комедиям». Сразу несколько известных картин описывают приключения героев на отдыхе, в том числе «Лето напрокат» (1985) Карла Райнера с участием Джона Кэнди, забавная черная комедия «Уик-энд у Берни» (1989), хулиганские «Студенческие каникулы» (1985), «Коктейль» (1988) с Томом Крузом и, конечно же «Преследование по пятам» Стивена Лисбергера – фильм о том, как банальные каникулы на Карибах можно превратить в увлекательный отдых.

… Отношения Дэна и Лори – почти шекспировская драма: он – бедный студент на стипендии, она – дочь преуспевающего бизнесмена. Папаша от такой партии воротит нос, но видя искренность во взгляде любимой дочурки, соглашается на недельку до второго принять в лоно семьи нищеброда и позволить Дэну сопроводить Лори на Карибские острова. Но тут уж сам юноша оплошал и оступился на ровном месте – не сдал экзамен. Теперь на носу пересдача и о выходных с возлюбленной придется позабыть. Или все-таки сдал? Да ведь все равно на самолет не успел. А если и долетел до пункта назначения, то сначала сел не в ту машину, затем связался не с тем капитаном, а после и вовсе попал в такой переплет, что Шекспир отдыхает…

Кинокарьера Стивена Лисбергера началась в 1980-м с анимационного проекта «Зоолимпиада», а закончилась в 1989-м фантастической лентой «Поток». Между этими двумя, симпатичными, но явно недооценёнными, работами Лисбергер успел прославиться на десятилетия вперед своей футуристической картиной «Трон», а также сварганить милую и ни к чему не обязывающую романтическо-приключенческую комедию «Преследование по пятам». Вот такой неплодовитый киношник, сумевший и деток зверятами мультяшными порадовать, и культовый фильм о виртуальной реальности снять, и дать старт карьере знаменитого Бена Стиллера. Возможно, как раз от того, что Лисбергер не имел жанровых предпочтений и невзначай перескакивал с одной тематической жердочки на другую, все его немногочисленные фильмы зрителям запомнились. Не так, как «Трон», но всё же.

Сюжеты и персонажей для своих картин Лисбергер выдумывал всегда сам, но в качестве сценариста преуспел больше, нежели в режиссерской ипостаси. И если относительная неудача «Трона» заключалась в том, что замысел был слишком крут для кинотехнологий того периода, то «Преследование по пятам», наоборот, отличает приземленность мысли и желание попасть в некий невидимый тренд, хотя подобные комедии положений были популярны всегда, со времен изобретения кинематографа.

Проблема в том, что ленту Лисбергера «Преследование по пятам» трудно назвать забавной или бесшабашной, хотя она таковой отчаянно силится быть. Формально, здесь есть все элементы удачного приключенческого кино – жаркие тропики; симпатичный, но вечно вляпывающийся в неприятности, герой; знойный объект желания; негодяйские мерзавцы со своими подлыми планами, а также солнце, море и любовь. Но атмосферы праздника все равно не чувствуется, а сам фильм словно склеен из отдельных мизансцен, которые можно переставлять, как пятнашки, а суть не изменится. Тем более конец сего пляжного действа очевиден: рано или поздно главный герой настигнет свою возлюбленную и поцелует на фоне заката.

Фактически, к просмотру «Преследования по пятам» можно призвать по двум причинам. Во-первых, подобные легкие и ненавязчивые приключенческие флики всегда имеют успех. Особенно в тех регионах нашей планеты, где солнечные пляжи и теплый песок, омываемый океанскими водами – экзотика высшей категории. Не самому поучаствовать, так хоть на экране поглазеть.

Во-вторых, несмотря на малобюджетность проекта «Преследование по пятам», режиссеру удалось собрать на съемочной площадке удивительно солидно-перспективный актерский состав. За солидность намерений авторов отвечали ветераны Голливуда Роберт Лоджа и Джерри Стиллер. Первого знатоки американского кино должны помнить по ролям в фильмах «Лицо со шрамом» и «Честь семьи Прицци», а второй, хоть не запомнился яркими образами, зато внес куда более весомый вклад в лице своего сына Бена. Последний, кстати, дебютировал в картине ролью нагловатого бандюгана, чьи попытки захватить семейство Кроненбергов рушатся под натиском обстоятельств непреодолимой силы.

Помимо Бена Стиллера за перспективность ленты отвечали также Джон Кьюсак, Кит Дэвид, а также молодая и весьма гибкая актриса-модель Венди Газелль. У девушки с кино как-то не сложилось, с начала 90-х она чаще появляется на голубых экранах на второстепенных ролях в мейнстримовых телешоу по типу «Доктора Хауса» или «Говорящей с призраками». Кит Дэвид, наоборот, после некоторого забвения с премьеры «Нечто» Карпентера, воспрял духом и работает до сих пор, в том числе и с маститыми режиссерами («Облачный атлас»). Однако самую сногсшибательную карьеру сделал Джон Кьюсак, коему у Лисбергера достался образ незадачливого романтика, пытающегося нагнать свою девушку. Кьюсак уже на тот момент был хорошо раскрученным исполнителем, после «Класса», «Шестнадцати свечей» и «Останься со мной», и участие в комедии Лисбергера «Преследование по пятам» лишь укрепило его позиции в авангарде подрастающего поколения американских актеров.

Памятуя о том, что из разговора, как правило, запоминается последняя фраза, авторы разместили на финальных титрах энергичный хит группы Level 42 «Lessons In Love», благодаря чему многие зрители и запомнили эту, в общем-то, проходную картину.

Добавить комментарий