суперзвезды

10 суперзвезд, которым больше ничего не светит

Пока ты хорош в своем деле, спрос рождает предложение. Взгляните на любого голливудского актера, добившегося признания, славы, успеха – чем громче имя, тем больше бюджеты картин, на афише которых оно фигурирует. Но в этом деле надо быть предельно осторожным: одного провала бывает достаточно, чтобы сбить спесь с любой суперзвезды, а двух – чтобы навсегда вычеркнуть чье-то известное имя из списков претендентов на хорошие роли. Вот перечень суперзвезд, коим не повезло в карьере. Когда-то все они держали в руках ключи от царства, но так и не сумели ими воспользоваться.

Эдди Мёрфи

В 80-90 годы прошлого столетия Эдди Мерфи умудрялся компенсировать свои неудачи кассовыми хитами. На каждый очевидный провал вроде «Вампира в Бруклине» и «Бумеранга» приходился свой «Доктор Дулиттл» или «Клевый парень». Несмотря на ряд весьма неплохих лент с криминальным сюжетом высшего финансового результата Мёрфи достиг вместе с фильмом «Чокнутый профессор», где ему пришлось в одиночку изображать целую сумасшедшую семейку.

Удар ниже пояса: Если «Приключения Плуто Нэша» (2002) (за которые актер получил гонорар 20 миллионов долларов) были всего лишь предупредительным выстрелом в воздух, то «Уловки Норбита» пятью годами позже стали тем контрольным в голову, что навсегда похоронил карьеру чернокожего исполнителя. Мало того, что эта комедия еле-еле окупила свой скромный бюджет, так еще и критики вкупе со зрителями порвали очередное творение Мёрфи в пух и прах. Хуже всего, что это потрясение заставило актера с головой окунуться в дрянные романтические опусы, названия которых в большинстве своем даже неизвестны широкой публике.

По сути, у Эдди Мёрфи остался лишь один козырь в рукаве, да и тот он не спешит выкладывать на стол, чрезвычайно долго раздумывая над съемками четвертого «Полицейского из Беверли-Хиллз». Судя по всему, ряд откровенных неудач научил актера не спешить с выбором сценария, поэтому приключенческая комедия «Как украсть небоскреб» (2011) немного повысила его рейтинги. Однако иногда промедление смерти подобно, и есть большая вероятность, что и новый «Полицейский» не сможет оживить карьеру одного из самых популярных комиков 80-х.

Джон Траволта

Джону Траволте свезло – ему судьба давала шанс дважды, и каждый раз он им воспользовался. Первый раз случился в далекие семидесятые, когда актер из второстепенного кастинга ужастика «Кэрри» в одночасье переместился в топ со своими суперхитами «Лихорадка субботнего вечера» и «Бриолин». Второе «пришествие» суперзвезды Траволты состоялось в девяностые на волне сумасшедшей популярности хулиганского флика Квентина Тарантино «Криминальное чтиво».

Удар ниже пояса: тут без сюрпризов – «Поле битвы: Земля» (2000). Когда Голливуд охватила очередная мания (на этот раз связанная с сайентологическим учением Л. Рона Хаббарда), Траволта был одним из первых, кто пал жертвой своих модных религиозных пристрастий, когда возглавил экранизацию одной из книг своего «учителя». Мало того, что он вложил в этот фантастически бездарный фантастический фильм свои сбережения, так он еще и самолично сыграл одну из ведущих партий – злодея Терла. В общем, лежачего не бьют, но даже восемнадцать лет спустя YouTube под завязку забит издевательствами над этой лентой.

Обреченный на вечные «камео», диснеевские выкидыши («Реальные кабаны») и безызвестные картины, выходящие прямиком на видео («Фальсификатор», 2014), Джон Траволта в очередной раз скрылся от глаз массовой аудитории в тумане бесславия. Последний раз, когда его имя было связано с более-менее вменяемым проектом — это боевик «Из Парижа с любовью» (2009). Несмотря на то, что актер снимается постоянно и из кинематографа уходить не собирается, очень хотелось бы, чтобы слухи о создании спин-оффа «Братья Вега», пущенные с легкой руки Майкла Мэдсена, не оказались пустой болтовней. Иначе Траволте грозит полное и окончательное забвение.

Дрю Бэрримор

У Дрю Бэрримор случилась та же беда, что и у Джона Траволты: ее блестящая карьера в кино «клюнула носом» в тот самый момент, когда в личной жизни суперзвезды наметились перемены в худшую сторону – звездная болезнь, алкоголь, наркотики. Смутные времена прошли, и в середине девяностых актрису пригласил в свой новый фильм ужасов известный хоррормейкер, создатель знаменитого «Кошмара на улице Вязов», Уэс Крейвен. В ленте «Крик» Бэрримор открывает кровавый отсчет жертв маньяка, тем самым скрепив своей вымышленной смертью еще одну долгоиграющую голливудскую хоррор-франшизу. К сожалению, после «Крика» падений было не меньше, чем взлетов, и вполне пристойные «50 первых поцелуев» и «Ангелы Чарли» соседствуют с озвучкой мультсериалов и «посланным Фредди».

Удар ниже пояса: для девочек, может, и не так актуально, но всё же. Слышали что-нибудь о картине под названием «Все любят китов» (2012)? Разумеется, слышали, но видели ли? Вопрос отнюдь не риторический, ибо даже силы звездного имени Бэрримор оказалось недостаточно, чтобы привлечь зрителей в кинотеатры: по итогам кинопроката мелодрама про кита стоимостью 40 миллионов долларов собрала чуть более 20. Следующая актерская работа, на этот раз в дуэте с Адамом Сэндлером, удалась Дрю чуть больше, но можно ли считать относительный успех семейной комедии «Смешанные» ее заслугой? Вряд ли.

Судя по всему, в настоящий момент у актрисы есть два варианта на выбор. Первый, беспроигрышный в плане денег, но абсолютный проигрыш в части репутации – навсегда стать второй половинкой Сэндлера в кино. Второй – на некоторое время затаиться в ожидании стоящих проектов, как это было в период до «Крика».

Тейлор Китч

Такой молодой, а уже не перспективный. Впрочем, так было не всегда. Одна из ведущих ролей в популярном телешоу «Огни ночной пятницы» сделали Тейлора Китча лакомой закуской на столе продюсеров, алчных до свежих лиц. А после небольшой, но яркой роли в блокбастере «Люди Икс: Начало. Росомаха» Голливуд окончательно присмотрелся и решил, что это и есть «тот самый парень».

Удар ниже пояса: зачастую в боксе достаточно одного хука, чтобы отправить противника в нокаут. Китчу прилетело дуплетом – сначала оглушительный провал долгожданной экранизации Берроуза «Джон Картер», затем не столь громкое, но всё же бесспорное фиаско фантастического блокбастера «Морской бой». В последнем слишком отчетливо выпирало желание сделать кино «а-ля Майкл Бэй», а «Джон Картер» просто был настолько плох, что спасти картину могли только фанаты литературного оригинала, но и они не стали марать руки. Оба фильма вышли в прокат в одном и том же 2012 году и, фактически, поставили жирный крест на карьере начинающего актера.

На этот раз звезду спасла дружба с каналом HBO. Здесь Китчу доверили роль в телевизионной ленте «Обыкновенное сердце» (2014) и во втором сезоне «Настоящего детектива». Очевидно, большим подспорьем для этой не по времени увядшей карьеры мог бы стать и североамериканский ремейк «Рейда». Но чтобы спасти Китча от преждевременного забвения, новый «Рейд» должен быть как минимум не хуже оригинала.

Майкл Сера

Канадский киновундеркинд Майкл Сера начал сниматься на телевидении в возрасте 10 лет, а в 11 уже опробовал силы в большом кино. Его первым заметным появлением на экране можно считать фантастический триллер «Радиоволна» (2000), а слава к молодому актеру пришла вместе с сериалом «Замедленное развитие» и двумя молодежными суперхитами 2007 года – «Джуно» и «SuperПерцы». По сути, везде Сера выдавал один и тот же образ: скромного неказистого паренька с повадками ботаника и лирического героя одновременно. Ни дать, ни взять – юный вариант Джина Уайлдера.

Удар ниже пояса: каким бы симпатичным или модерновым не вышел на поверку фильм «Скотт Пилигрим против всех» (2010), официально лента считается финансовой катастрофой. Кассовые сборы картины настолько не соответствовали бюджету, что даже после уклонения от всех налогов и подсчета всех возможных льгот, создатели констатировали убыточность проекта. Одно дело, когда незамеченными проходили фильмы, в коих Майклу доставались роли второго плана, но «Скотт Пилигрим» должен был стать его бенефисом, а получилась лебединая песня.

Разумеется, совсем без работы Сера не остался. Его друзья, в частности Сет Роген, иногда бросают ему косточку, приглашая в раскрученные проекты вроде «Конца света 2013: Апокалипсис по-голливудски» или грядущей анимации «Сосисочная вечеринка». Помимо участия в подобных известных, но все же сомнительного качества постановках, Сера периодически светится в короткометражках (жаль, их никто не смотрит) и появляется на телевидении, где, впрочем, и без него хватает «сбитых летчиков». Остается лишь надеяться, что 26-летний актер еще сумеет склонить фортуну на свою сторону, однако в обозримом будущем таких многообещающих проектов в планах бывшей суперзвезды не наблюдается.

Сильвестр Сталлоне

Вы будете смеяться, но да, у Сталлоне тоже не все идеально, хотя, возможно, это не самый яркий пример творческого забвения. Тем не менее, вспоминая семидесятые-восьмидесятые, когда франшизы «Рокки» и «Рэмбо», словно факелы, освещали Слаю дорогу наверх, можно было подумать, что «Итальянскому жеребцу» будет фартить всегда. Сильвестру одинаково хорошо удавались и комические, и героические образы, но лучше всего он чувствовал себя в шкуре отверженных и оскорбленных персонажей, дававших прикурить своим обидчикам, будь то боксерский ринг, лесная глушь или джунгли Вьетнама. Что и говорить, в те времена киношные боги благоволили актеру.

Удар ниже пояса: первым звоночком был третий «Рэмбо». Затем сомнительная честь лицезреть мужественного киногероя в образе маменькиного сынка в комедии «Стой! Или моя мама будет стрелять». Однако нижней точкой падения суперзвезды Сталлоне стал, как ни странно, его излюбленный жанр – боевик «Судья Дредд». Несмотря на то, что сама по себе картина была не так уж и плоха, ее прокатная судьба окончательно подорвала веру голливудских продюсеров в мощь и силу звездного имени на афише. К тому же Сталлоне умудрился вляпаться в ту же историю, что и Джон Траволта, связавшись с сомнительной голливудской компанией Franchise Pictures: боевички «Ангел мести» и «Убрать Картера» отличались похабным качеством исполнения и внесли свой неоспоримый вклад в неизбежное банкротство студии.

Как бы там ни было, старине Слаю удалось схорониться, и публика постепенно привыкла к мысли, что от него ждать сюрпризов не приходится. Нанося из условных кустов редкие, но меткие удары в лице «Рокки Бальбоа», «Рэмбо 4» и «Неудержимых», Слай продолжает радовать своих поклонников и фанатов олдскульного кино в целом. Однако сегодня ни одна студия не сделает на него ставку, предложи ей Сталлоне повести за собой съемочное войско. Как и всякому ветерану, Сталлоне приходится объединяться в группы «боевых товарищей», дабы минимизировать финансовые риски, хотя относительная неудача третьей части «Неудержимых» свидетельствует о том, что и эта схема уже не работает на все 100 процентов.

Кэтрин Хайгл

Переход из состояния старлетки в полноценную кинозвезду всегда был болезненным, но актрисе Кэтрин Хайгл удалось преодолеть это препятствие с первой попытки. Начиная с «Невесты Чаки» Кэтрин добивалась все больших успехов, добравшись до высшей точки своей карьеры – комедии Джудда Апатоу «Немножко беременна» и мелодрамы «27 свадеб».

Удар ниже пояса: это даже не один, а серия ударов, недостаточно сильных, чтобы убить, но ощутимых для слабой девушки. «Голая правда» выдержала натиск критиков за счет Батлера и динамичной картинки, но уже в «Киллерах» партию Хайгл составил куда менее брутальный Эштон Кутчер, а попытка и вовсе обойтись без мужской поддержки в боевитой комедии «Очень опасная штучка» стала тем апперкотом, от которого оправиться не вышло. Сегодня актриса по-прежнему в строю, держится в обойме сериала «Положение дел» и даже планирует возвращение на большие экраны, но будет ли этот камбэк суперзвезды востребован аудиторией?

Кристен Стюарт

Еще одна маленькая девочка, которой удалось ворваться в Голливуд. Сначала юная Кристен Стюарт пряталась с мамой Джоди Фостер от плохих грабителей в «Комнате страха», а затем и вовсе разменяла человеческий род на нездоровое влечение к вампиру в лице растрепанного бледного юноши Роберта Паттинсона. «Сумеречную сагу» можно любить или ненавидеть, но участие в экранизации книжек Майерс запулило звезду Кристен Стюарт в стратосферу.

Удар ниже пояса: разумеется, любая история имеет начало и конец. Даже «Поттериана» закончилась, что уж говорить про «Сумерки». Слава Кристен Стюарт оказалась колоссом на глиняных ногах, ибо вместе с завершением франшизы закончились и бесконечные статьи в газетах/журналах, интервью на телевидении, да и список предложений о сотрудничестве заметно сократился. Слабая попытка продолжить начатое в сказке «Белоснежка и охотник» обернулась откровенной неудачей, ибо предположительно звездная партия Белоснежки была сыграна столь блекло и неуверенно, что ее партнерше по фильму Шарлиз Терон даже не пришлось напрягаться в образе Королевы. В кои-то веки магическое Зеркало обманулось: юная красавица явно не дотянула до статуса «прекрасней всех на свете». Кончилось все тем, что Стюарт даже не пригласили в сиквел.

До своего пришествия во вселенную «Сумерек» Кристен частенько снималась в независимых фильмах, и именно туда она вернулась, чтобы зализать раны и собраться с мыслями по поводу дальнейшей карьеры в Голливуде. Стать звездой очередной франшизы ей вряд ли удастся, ибо для ведущей роли Кристен Стюарт явно недостает харизмы и лидерских качеств суперзвезды.  Впрочем, стоит ли гнаться за условным жаворонком, ведь побыть в шкуре первой американки, получившей премию Сезар («Зильс-Мария», 2014), должно быть чертовски приятно.

Джон Кьюсак

Учитывая, что Джон Кьюсак начал сниматься в кино еще тридцать лет тому назад, его фильмография включает почти все жанры, включая молодежные драмы 80-х, приключенческие комедии, романтические мелодрамы, кровавые триллеры и ураганные боевики. Кьюсак стареет благородно, не пытаясь угнаться за модой, он сохраняет достоинство и работает с тем материалом, который может осилить. Популярность пришла к актеру после премьеры фильма «Уж лучше умереть» (1985) и до сих пор он считается птицей самого высокого полета.

Удар ниже пояса: однако и на старуху бывает проруха. Неизвестно, с какого перепугу, но в 2009 году Кьюсак связался с известным «разрушителем Америки» Роландом Эммерихом, чьи псевдонаучные блокбастеры про катастрофы и вторжения инопланетян являются классическим примером голливудского «быдло-кина». Актер пополнил ряды очередной громогласной чепухи, известной в миру под заголовком «2012». Сам Кьюсак был настолько раздосадован ошибкой, что после Эммериха с головой ушел в малобюджетные проекты, стараясь вообще не касаться американского мейнстрима.

Несмотря на то, что в последние годы Кьюсак не так заметен, как раньше, его имя по-прежнему является залогом качественно проделанной работы. В 2011-м он дважды сыграл в триллерах средней руки, на светлой стороне в фильме по мотивам жизни и творчества Эдгара Аллена По «Черный ворон», и на темной — в мрачной ленте «Мерзлая земля».

Николас Кейдж

Пожалуй, Николас Кейдж – один из самых противоречивых актеров в нашем списке. Лауреат Оскара, племянник легендарного Френсиса Форда Копполы, герой боевиков и сопливых мелодрам, он же «Мистер Кислый Лимон» и суперзвезда мирового кино. Подобно своему кумиру, Элвису Пресли, Кейджу удается одновременно быть профессионалом высочайшего класса, но успевать лажать там, где другие никогда не сбиваются с темпа.

Удар ниже пояса: иные критики с легкостью обнаружат изъяны в фильмографии суперзвезды, который умудрялся вытворять невозможное на съемках у Джона Ву («Без лица»), затем откровенно филонить на площадке «Жиголо» (2002) и получать 20-милионные гонорары за «Говорящих с ветром» и «Сокровище нации». Однако в какой-то момент (назовем этот момент премьерой «Плетеного человека») Кейдж потерял нить разговора. Он перестал следить за качеством материала, попадающего ему в руки. Вследствие чего миру были презентованы такие «шедевры» кинематографического искусства как «Время ведьм», «Голодный кролик атакует», «Призрачный гонщик 2» и «Оставленные» (2014). Николас так серьезно сбился с верного пути, что его возвращение, похоже, уже и не планируется.

С другой стороны, и с этим тоже трудно спорить – он всегда на виду. Его проекты могут быть не хороши собой, но они не минуют экраны кинотеатров, они получают сполна, что, вероятно, дает Кейджу пищу для размышлений. Возможно, актеру просто стоит немного притормозить и не сниматься в четырех-пяти фильмах ежегодно? Но готов ли он пожертвовать количеством ради качества?

Последнее, пожалуй, можно отнести ко всем звездам, попавшим в наш субъективный список. Вывод из всего вышесказанного простой: чтобы упасть вниз, надо сначала вскарабкаться на вершину. И многие нынешние звезды кинематографа заслужили свое право немного растратить талант впустую, а некоторые только этим и занимаются. Иногда лакомые куски в виде стопроцентно перспективных хитов оказываются на поверку пустотелыми и дрянными поделками, а снятые на коленках дешевые фильмы – шедеврами на все времена. И, разумеется, многим актерам пора уяснить, что их профессия – это не спринт, а скорее марафон. И что сойти с дистанции, так и не добравшись до финальной черты – проще простого.

3 Replies to “10 суперзвезд, которым больше ничего не светит”

Добавить комментарий