дуэлянты фильм 1977 скотт драма приключения

Как снимали историческую драму «Дуэлянты» (1977)

— В эпизоде фильма «Дуэлянты», где Дюбер просит Адель стать его женой, девушка внезапно смеется. По словам режиссера Ридли Скотта, актриса не следовала сценарию, а долгое время сдерживалась, усмотрев у одного скакуна на заднем фоне огромную эрекцию;

— Литературная основа дебютной картины Скотта «Дуэлянты» – рассказ Джозефа Конрада – описывает реальную историю двух французских гусар, которые регулярно устраивали меж собой дуэли на протяжении всего периода правления Наполеона Бонапарта. Вот что рассказывает в своей «Энциклопедии меча» Ник Эвангелиста: «Молодой офицер наполеоновской армии Дюпон получил приказ доставить неприятное сообщение офицеру по фамилии Фурнье, известному задире и дуэлянту. Фурнье, вымещая свою злость на гонце, принесшем плохую весть, вызвал Дюпона на дуэль. Их противостояние, на шпагах иль пистолетах, длилось несколько десятилетий, пока Дюпон не одолел противника в очередной дуэли на пистолетах и не приказал ему больше его не беспокоить»;

— По словам Ридли Скотта, студия Paramount дала ему список из четырех актеров, из которого он должен был выбрать двоих, чтобы получить финансирование для проекта. Режиссер выбрал Кита Кэрредина и Харви Кейтеля, а затем четыре месяца уговаривал их сняться в его фильме;

— Из-за ограниченного бюджета лента «Дуэлянты» полностью снималась на натуре в Англии, Франции и Шотландии. Для съемок не было построено ни одного здания, а все показанные в кадре дома и сооружения существуют на самом деле;

— Если верить Скотту, снимая «Дуэлянтов», он старался использовать столь же яркие и сочные краски, что его коллега Стэнли Кубрик в своем «Барри Линдоне» (1975). Последний же, в свою очередь, имитировал живопись описываемого периода истории;

— По слухам, и Ридли Скотт, и продюсер Дэвид Паттнэм были без ума от музыки Ховарда Блейка, предложив композитору написать для финальных титров мощную, «вагнеровскую концовку». Они даже согласились демонстрировать титры в конце фильма «Дуэлянты» ровно столько минут, сколько будет занимать композиция Блейка;

— По словам Ридли Скотта, оба актера, сыгравшие главные роли (Кэрредин и Кейтель) просили его о том, чтобы использовать во время съемок дуэлей настоящие шпаги и сабли. А еще режиссер вспомнил, что оплатой за участие Альберта Финни стал ящик шампанского. Финни попал на картину благодаря своей тогдашней подружке Дайане Куик, сыгравшей в «Дуэлянтах» Лауру;

— Ридли Скотт говорил, что после того, как он снял порядка тысячи рекламных роликов, он понял, что никто не придет и не предложит ему работать в кино, так что нужно действовать самому. Деньги на свой кинодебют ему пришлось собирать самостоятельно;

— Изначально режиссер хотел, чтобы главные роли достались Майклу Йорку и Оливеру Риду;

— Кристина Рейнес, сыгравшая Адель, жену Дюбера, была тогдашней подругой Кита Кэрредина. Именно он предложил ее на роль, потому как «девушка всё равно будет постоянно присутствовать на съемочной площадке»;

— Известная рок-группа Iron Maiden написала под вдохновением от ленты Скотта одноименную песню, вошедшую в альбом «Powerslave»;

— Данной картиной, получившей приз за лучший дебют в Каннах, начал свою карьеру в кино Ридли Скотт. Этой же лентой дебютировали в кинематографе оператор Фрэнк Тайди («Скверный сезон», «Жена мясника», «В осаде», «Гангстер» и др.) и актер Пит Постлетуэйт. Озвучивал фильм за кадром Стейси Кич;

— Чтобы мечи при касании создавали искры, их подключали к специальным аккумуляторам. Харви Кейтель признался, что его не единожды стукнуло током;

— По словам Скотта, Харви Кейтель настаивал, чтобы после дуэли отбросить пистолеты в сторону. Режиссеру пришлось устелить всё вокруг матрасами и выделить целую группу помощников-ловцов, в задачу которых входило не допустить падения пистолетов на твердую землю. Дело в том, что данный реквизит был самым дорогим из всего, что использовалось для съемок – каждый антикварный пистолет стоил порядка 17 тысяч фунтов стерлингов.

Добавить комментарий