другие ипостаси фильм 1980 мистика

Как снимали мистическую драму «Другие ипостаси» (1980)

— Давая интервью в 1981 году, актриса Блэр Браун сказала, что многие актеры и члены съемочной группы фильма «Другие ипостаси» и впрямь опробовали на себе изоляционный бассейн. Уильям Хёрт действительно видел галлюцинации, а сама Браун нашла бассейн очень успокаивающим;

— Сценарист Пэдди Чайефски потребовал убрать его имя из списка создателей фильма «Другие ипостаси». Несмотря на то, что диалоги в сценарии были практически буква в букву перенесены из его книги, ему не нравилась общая атмосфера картины и то, как его бесценные слова произносят актеры, что привело к открытому конфликту с режиссером Кеном Расселом, известным своей тягой к возвышенным художественным образам. По словам Рассела, в сценарии Чайефски ничего не меняли, просто автора было «невозможно ублажить»;

— Эта картина – один из первых образчиков использования примитивных CGI-эффектов, коими особенно богата финальная сцена трансформации главных героев;

— Кен Рассел неоднократно заявлял журналистам, что студия Warner Bros. наняла его только после того, как предыдущие 26 постановщиков отказались от проекта «Другие ипостаси». Он также однажды обмолвился, что во время съемок попробовал «галлюциногенные грибы», но результат его не порадовал;

— Этой лентой в кинематографе дебютировали сразу две будущие звезды Голливуда – Уильям Хёрт и Дрю Бэрримор;

— Роман Пэдди Чайефски частично основан на работах ученого-нейробиолога и исследователя дельфинов Джона Каннингема Лилли, который не только изобрел показанный в фильме «Другие ипостаси» изоляционный бассейн, но и первым додумался погружаться в него, находясь под действием наркотических веществ. Работа Лилли также вдохновила Майка Николса на картину «День дельфина» (1973). Над обеими лентами сам ученый трудился в качестве неофициального консультанта;

— Ленту «Другие ипостаси» сняли и выпустили на экраны два года спустя публикации романа писателя и сценариста Пэдди Чайефски в 1978 году. Книга стала бестселлером и является единственным изданным романом писателя. Эта история была второй по счету, связанной с медицинской тематикой, после того как Чайефски получил Оскара за фильм «Больница» (1971). Пэдди прожил два года в Бостоне, занимаясь исследованиями для книги, испытывал постоянный дискомфорт и стрессовые ситуации, пока в 1977 году с ним не случился сердечный приступ. Частично этому поспособствовал и судебный иск, поданный на него одним из его помощников в исследованиях. Писатель скончался спустя полгода после премьеры фильма, поэтому «Другие ипостаси» стали его последней работой в кино;

— Первый американский проект британского режиссера Кена Рассела;

— Тематика фильма «Другие ипостаси» и множественные метафоры породили в критической среде споры о скрытом подтексте фильма. Кто-то настаивал, что Рассел экранизировал миф об Орфее и Эвридике, другие видели в «Других ипостасях» модифицированный сюжет про доктора Джекилла и мистера Хайда, третьи же и вовсе воображали, что за сюжетной канвой скрывается история о Марии и Иисусе. Сам автор в одном интервью обмолвился, что его роман – всего лишь лав-стори;

— Изначально производством ленты занималась кинокомпания Columbia Pictures, но после того, как бюджет фильма превысил выделенные студией 15 миллионов долларов, она продала права на постановку своим конкурентам из Warner Bros.

2 Replies to “Как снимали мистическую драму «Другие ипостаси» (1980)”

Добавить комментарий