оно фильм 1990 ужасы кинг экранизация

Как снимали фильм ужасов «Оно» (1990)

— Многие члены съемочной группы отмечали, что актер Тим Карри настолько вжился в образ злого клоуна Пеннивайза, что большинство старалось избегать встречи с ним во время съемок. А ведь изначально Карри не хотел сниматься в этой роли, ибо еще свежи были воспоминания о картине «Легенда» Ридли Скотта, где ему приходилось часами просиживать в гримерке, чтобы затем сняться в минутном эпизоде. Понимая опасения актера, режиссер Томми Ли Уоллес попытался минимизировать работу гримеров, а сам Карри так старался, что дополнительный мейк-ап и не потребовался. Впрочем, если бы Карри и отказался, то у продюсеров был запасной вариант, ведь на роль Пеннивайза в фильме «Оно» пробовался сам Элис Купер;

— В жизни, всё иначе, чем в кино: Джаред Бланшар (Генри Бауэрс в молодости) был вынужден постоянно называть Марлона Тейлора (Майк Хэнлон в молодости) «ниггером». Мальчишка ненавидел эту часть своего образа и после съемок извинялся перед коллегой за обилие оскорблений в сценарии;

— Данный мини-сериал – экранизация одного из самых внушительных романов Стивена Кинга. Объем книги «Оно» связан еще и с тем, что писатель хотел описать в романе всех своих любимых монстров. По его словам, если бы ему пришлось писать сценарий, то фильм мог бы растянуться минимум на 32 часовые серии, что потянуло бы на полноценный телесериал. «Оно» также является последним творением Кинга (на сегодня), где главными героями являются дети. После написания этой книги «Король ужасов» испытал редкое для себя состояние «писательского ступора»;

— Томми Ли Уоллес понимал, что вторая часть фильма, с участием взрослых актеров, цепляет зрителя куда меньше, нежели первые серии «Оно» с участием актеров-подростков. Особенно это чувствуется в сцене финальной схватки со злом;

— Неприятное совпадение: сразу два исполнителя из актерского состава «Оно» покинули нас в 2003 году – Джонатан Брэндис и Джон Риттер. Первый совершил суицид, а второго подкосила слабая кровеносная система;

— Некоторые книжные факты создатели экранизации упустили из виду вполне сознательно. В частности, тот факт, что книжная Беверли Марш занималась любовью со всеми членами «Счастливой Семерки». Режиссер не стал педалировать эту тему, посчитав неуместным акцентировать на этом внимание аудитории фильма. К тому же постановщик специально не стал читать книгу «Оно», ибо боялся, что тогда не сможет работать со сценарием. Кстати, в книге, в отличие от фильма, ребята называли себя не «Счастливой семеркой», а «Клубом неудачников». Впрочем, Стивену Кингу дали полную свободу действий в работе над сценарием, так что все отклонения от романа были одобрены им в первую очередь;

— «Оно», помимо того, что является экранизацией одного из самых сильных и серьезных произведений Стивена Кинга, расширило границы возможного для телевизионных постановок. Немногие телесериалы начала девяностых могут похвастаться столь же сильным актерским составом, а также работой художников, гримеров и специалистов по спецэффектам. В комментариях на официальном DVD актеры и другие члены съемочной группы отмечали, что у них остались исключительно положительные воспоминания со съемок «Оно»;

— Вообще, все актеры, играющие взрослых членов «Счастливой семерки», должны были быть одного возраста – 41 год. Однако актеров набирали не по этому принципу, в результате разница между ними была существенной. Так, самым молодым в компании оказался Деннис Кристофер (Эдди) – 34 года, Гарри Андерсену (Ричи) было только 37, Аннетт О’Тул (Беверли) – 38, Ричарду Томасу (Билл) – 39 лет. Идеально в возраст своих книжных прототипов попадали только Джон Риттер (Бен) и Ричард Мейсер (Стэн), а вот Тим Рейд (Майк) в свои 45 лет, кажется, уже перерос борьбу с виртуальными чудищами;

— Финальная схватка с огромным пауком, точнее, его кукольной версией, разочаровала многих поклонников творчества Стивена Кинга, да и сами создатели мини-сериала «Оно» отнюдь не были в восторге от сотворенной ими концовки. Джон Риттер, в частности, отмечал, что последняя битва должна была включать клоуна, ибо именно он был главным злом в книге и в фильме, а не какой-то там монстр из канализации. Томми Ли Уоллес сетовал на нехватку бюджетных средств, все-таки лента была телевизионной, и для полномасштабной экранизации просто не хватило денег.

Добавить комментарий