почтальон всегда звонит дважды фильм 1981 николсон

Как снимали драму «Почтальон всегда звонит дважды» (1981)

— На роль Коры Пападакис в фильме «Почтальон всегда звонит дважды» претендовали многие известные голливудские актрисы, однако в итоге роль досталась Джессике Лэнг, начинающей актрисе, успевшей первыми двумя фильмами в своей карьере («Кинг Конг» и «Весь этот джаз») обеспечить себе популярность на долгие годы вперед. Джессика согласилась, несмотря на обилие провокационных сцен, в то время как другие исполнительницы, в частности Тереза Рассел и Мерил Стрип, решили с этой лентой не связываться;

— «Почтальон всегда звонит дважды» (который еще иногда ошибочно называют «Почтальон всегда стучит дважды») – один из первых эротических триллеров Голливуда 80-х. Вслед за ним Лоуренс Кэздан выпустил свой нашумевший фильм «Жар тела», еще один ремейк классики жанра «нуар», а уже ближе к девяностым в прокат вышли триллеры «Роковое влечение» и невероятно популярный «Основной инстинкт»;

— Данная лента – уже четвертая совместная работа голливудской звезды Джека Николсона и режиссера Боба Рейфелсона. Вместе они трудились над созданием трех первых фильмов Рейфелсона – «Голова» (1968), «Пять легких пьес» (1970) и «Садовый король» (1972). После «Почтальона» пути Николсона и его коллеги разошлись на долгое время, однако друзья вновь встречались на съемочной площадке двух картин 90-х – «Мужские хлопоты» (1992) и «Кровь и вино» (1996), однако былого успеха этот дуэт не снискал;

— На сегодняшний день «Почтальон всегда звонит дважды» (1981) Боба Рейфелсона – четвертая и последняя экранизация романа американского писателя Джеймса М. Кейна. Этот фильм был снят и выпущен в прокат уже после смерти Кейна в 1977-м, тем не менее, три экранизации увидели свет при жизни писателя. Первую попытку взять высоту осуществил в 1939 году француз Пьер Шеналь, но его творение «Последний поворот» нашему поколению практически не известно. Куда более серьезную заявку на победу сделал итальянец Лукино Висконти картиной «Одержимость» (1943), но в данном случае роман был серьезно адаптирован и узнать в ленте произведение Кейна можно с большой натяжкой. И, наконец, третьим в этой цепочке стал соотечественник автора, американец Тэй Гарнетт, снявший своего «Почтальона» в 1946-м. Все три фильма, само собой, были черно-белыми;

— Картина Рейфелсона «Почтальон всегда звонит дважды» «прославилась» скандальной сценой секса на кухонном столе, которую некоторые впечатлительные зрители посчитали настолько реалистичной, что поспешили заявить об отсутствии у создателей фильма стыда и морали. Разумеется, и Джек Николсон, и его партнерша по фильму в этой жаркой сцене Джессика Лэнг отрицали любые провокационные намеки. Согласно режиссеру, для съемок эпизода в комнате остались только он, оператор Свен Нюквист и главные действующие лица – всем остальным членам съемочной группы было приказано удалиться, дабы не смущать актеров;

— Готовясь к роли, Джессика Лэнг решила, что ее персонаж Кора – девушка из провинции, приехавшая покорять Голливуд, но в итоге осевшая в придорожном кафе в статусе молодой жены скромного трактирщика Пападакиса. Джек Николсон, желая помочь партнерше лучше войти в образ, подсказал ей тематическое чтиво – автобиографию актрисы второсортного кино Барбары Пейтон под названием «Я не стыжусь» (1963).

2 Replies to “Как снимали драму «Почтальон всегда звонит дважды» (1981)”

Добавить комментарий