после работы фильм 1985 драма

Как снимали фильм Мартина Скорсезе «После работы» (1985)

— По сюжету фильма «После работы» герой Гриффина Данна знакомится с несколькими загадочными красавицами. Чтобы достичь должного напряжения и ощущения легкого сумасшествия во взгляде персонажа, Мартин Скорсезе порекомендовал актеру как можно дольше воздерживаться от секса и поменьше спать;

— Диалог между Полом (Гриффин Данн) и вышибалой у входа в ночной клуб «Берлин» чуть менее чем полностью позаимствован из новеллы «Перед законом» Франца Кафки;

— В эпизоде, где Пол заходит в полупустой ночной клуб, использована одна из множества киноуловок, помогающих создать у исполнителей нужное настроение. Непосредственно перед съемками этой сцены Гриффин Данн зашел в соседний бар, заказал всем посетителям выпивку за свой счет и ретировался, не заплатив по счету. И в этот момент его лицо ловит камера Михаэля Балльхауса, оператора «После работы»;

— Сценарий Джозефа Миниона вырос из его курсовой работы в Колумбийском институте кинематографии. За эту работу он получил от своего преподавателя, известного югославского режиссера Душана Макавеева, пятерку;

— По замыслу Мартина Скорсезе фильм «После работы» должен был пародировать стиль Альфреда Хичкока. Эксперименты с кинокамерой отчетливо напоминают «Марни» (1964), а композитор Говард Шор явно подражает манере одного из самых преданных коллег Хичкока, Бернарда Херрмана;

— Первые полчаса фильма «После работы» основаны на радио-монологе Джо Фрэнка «Ложь», причем некоторые сцены и фразы процитированы слово в слово или изменены незначительно. Другими словами, практически всё, начиная от знакомства Пола с Марси в кафе и заканчивая рассказом девушки об изнасиловании и своем муже, ныне живущем за границей – это буквальный пересказ. Джо Фрэнк, разумеется, не упустил свой шанс и подал в суд на продюсеров картины, в результате чего получил солидные отступные;

— Первая, режиссерская версия фильма «После работы» была длиннее на 45 минут;

— Посмотрев короткометражку «Винсент», продюсеры предложили работу над фильмом Тиму Бертону. Однако, когда Мартин Скорсезе освободился от съемок «Последнего искушения Христа», Бертон благородно отказался от предложения, сказав, что не хочет переходить дорогу Скорсезе;

— «После работы» — единственная работа Мартина Скорсезе, выпущенная в прокат в пятницу 13-го. Неофициально эта дата считается несчастливой для премьеры и киношки стараются всеми силами ее избежать. А еще это первый полнометражный фильм Скорсезе со времен «Таксиста» (1976), в котором не снимается любимчик режиссера – Роберт Де Ниро;

— По поводу концовки ленты долгое время ломались копья. В итоге было снято сразу несколько альтернативных финалов, некоторые из которых видели только сами создатели, другие же были не приняты зрителями на предварительных показах.

2 Replies to “Как снимали фильм Мартина Скорсезе «После работы» (1985)”

Добавить комментарий