Самолетом, поездом, машиной фильм 1987 комедия мартин

Как снимали комедию «Самолетом, поездом, машиной» (1987)

— «Самолетом, поездом, машиной» — любимый фильм Стива Мартина и Джона Кэнди;

— Ни одна из транспортных компаний Америки не пожелала выставить себя посмешищем на всю страну, поэтому членам съемочной группы «Самолетом, поездом, машиной» пришлось выкупать в аренду старые железнодорожные вагоны, строить декорации аэропорта, выдумывать контору по прокату автомобилей (логотип, униформу работников и так далее), а также брать в аренду 250 машин;

— Кадры летящего самолета были позаимствованы из комедии «Аэроплан!» (1980);

— Эпизод в компании Marathon Car Rental, где Стив Мартин спорит с клерком, длится ровно минуту, и всю эту минуту актер беспрестанно говорит, употребляя слово «fucking» ровно 18 раз. Именно благодаря этому эпизоду в сценарии, а также сцене, где Джон Кэнди пытается отрегулировать сиденье, Стив Мартин и согласился участвовать в проекте;

— Джон Хьюз в интервью рассказал, что в основе фильма «Самолетом, поездом, машиной» лежит реальная история: однажды по дороге из Нью-Йорка в Чикаго его самолет приземлился в городке Уичита, штат Канзас, откуда Хьюз добирался до дому 5 дней;

— Дом Нила был построен с нуля, в нем было семь комнат, а процесс постройки декорации отнял у создателей фильма 4 месяца. Представители студии Paramount были в ярости, когда узнали, что эта затея обошлась им в 100 тысяч долларов, и устроили скандал на площадке;

— В аэропорту Уичиты, когда представитель авиакомпании объявляет, что рейс отменен, позади него, на табло, видно, что пункт назначения поменялся на «В никуда»;

— Джон Хьюз отснял почти 180 тысяч метров кинопленки, что превышает норму по киноиндустрии почти вдвое. Якобы режиссерская версия фильма «Самолетом, поездом, машиной» длительностью три часа на самом деле не существует, а отснятый материал представляет собой полную неразбериху, превратить которую в кино не представляется возможным и за несколько месяцев упорного труда. Вся неиспользованная пленка осела в анналах компании Paramount и, по словам Хьюза, скорее всего, уже превратилась в утиль;

— Первую черновую версию сценария Джон Хьюз набросал за 3 дня;

— В телевизионной версии фильма «Самолетом, поездом, машиной» есть эпизод в самолете, которого нет в театральном варианте. Сцена обеда в воздухе заканчивается тем, что впереди сидящий/-ая распускает волосы, копной прикрыв полностью пирожное, поданное Мартину на десерт. После чего Мартин забывает о чувстве голода, а сидящий рядом Джон Кэнди уверенно продирается рукой сквозь шевелюру и хватает сладость;

— Большая часть сцен на шоссе была снята на тогда еще недостроенном отрезке трассы US219 Буффало-Спрингвиль в штате Нью-Йорк;

— Съемочная группа «Самолетом, поездом, машиной» постоянно перемещалась из штата в штат, пытаясь угнаться за погодой, а конкретно за снегом, жизненно необходимым для нескольких сцен. Съемки проходили в поистине адских условиях, а плохое настроение Джона Хьюза (в тот период у него была черная полоса в жизни) лишь подливало масла в огонь;

— Одна из картин, внесенная кинокритиком Роджером Эбертом в свой личный список «великих»;

— В эпизоде в мотеле, где первый раз останавливаются Нил и Дэл, отсутствуют несколько кадров, где Джон Кэнди пытается изобразить перед зеркалом Элвиса Пресли и использует расческу вместо микрофона;

— Кадры в аэропорту Сент-Луиса снимались зимой, однако погода стояла на удивление теплая, так что снег приходилось завозить к месту съемок грузовиками;

— Получив сценарий «Самолетом, поездом, машиной» через своего агента, Стив Мартин был весьма удивлен, обнаружив текст толщиной в 145 страниц, тогда как обычно комедии умещались страниц в 90. При встрече с режиссером и автором сценария Джоном Хьюзом, актер спросил, собирается ли тот урезать текст, и ответом ему был непонимающий взгляд комедиографа.

2 Replies to “Как снимали комедию «Самолетом, поездом, машиной» (1987)”

Добавить комментарий