48 часов мерфи комедия

Как снимали комедийный боевик «48 часов» (1982)

— Во время съемок сцены, где Дениз Кросби бьет Эдди Мерфи в живот резиновой бейсбольной битой, Мерфи всё боялся, что актриса не рассчитает силы и по-настоящему ударит его, вместо того, чтобы удержать реквизит на расстоянии, как это принято в кино. Кросби продемонстрировала свою выдержку сначала на режиссере «48 часов» Уолтере Хилле, затем на Нике Нолти, но в итоге всё равно не сумела вовремя остановиться и треснула Мерфи;

— Джеймс Римар, дабы придать своему персонажу взгляд и повадки психопата, старался подолгу не спать перед съемками;

— Ник Нолти получил первую строчку в титрах, а Мерфи – вторую. В сиквеле 1990 года «Другие 48 часов» они поменялись местами;

— По словам Ника Нолти большая часть его диалогов с Мерфи была сымпровизирована;

— Уолтер Хилл считает, что созданный им персонаж Рэджи Хэммонд (Мерфи) позднее трансформировался в знаменитого Акселя Фоули из комедийного боевика «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984);

— Мерфи признался в документалке «В студии актерского мастерства» (1994), что не знал, какую эмоцию изобразить на лице в момент выхватывания пистолета, поэтому он просто сделал физиономию готового к драке Брюса Ли;

— Судя по всему, персонаж Ника Нолти стал прототипом Сонни Крокета в телесериале «Полиция Майами: Отдел нравов» (1984). В этом телешоу снималась партнерша Нолти по «48 часов» Оливия Браун;

— От роли Джека Кейтса (Нолти) отказались Микки Рурк, Джефф Бриджес, Сильвестр Сталлоне, Крис Кристофферсон и Берт Рейнольдс;

— По слухам, гонорар Эдди Мерфи составил 450 тыс. долл., а Нолти получил 1 миллион долларов. За участие в сиквеле «Другие 48 часов» Нолти получил 3 миллиона, а Мерфи – 7 миллионов;

— Изначально этот сюжет хотел снимать Клинт Иствуд, пригласив к себе в напарники темнокожего комика Ричарда Прайора. Однако в конце 70-х годов Иствуду захотелось сыграть роль заключенного и он отложил разработку проекта, занявшись фильмом «Побег из Алькатраса» (1979);

— Первый художественный фильм в карьере Эдди Мерфи;

— Дэвид Патрик Келли в 1979 году уже играл персонажа по имени Лютер, в ленте «Воины», которую также поставил Уолтер Хилл;

— Первым выбором продюсеров на роль Рэджи Хэммонда был Грегори Хайнс, но актер уже подписал контракт на работу в гангстерской драме Френсиса Форда Копполы «Клуб «Коттон» (1984). Позднее Эдди Мерфи признался, что его имя было четвертым или пятым в списке потенциальных кандидатов. В числе других кандидатур упоминались Ричард Прайор, Говард Роллинз младший и молодой Дензел Вашингтон. По словам Мерфи, партия досталась ему не без помощи агента, которая в то время встречалась с Уолтером Хиллом;

— Эдди Мерфи присоединился к съемкам «48 часов» на две недели позже остальных, так как заканчивал работу в очередном сезоне телешоу «Субботним вечером в прямом эфире»;

— Первый сценарный опыт режиссера Роджера Споттисвуда;

— Рекламная кампания фильма начиналась с фразы «Парни возвращаются домой». Одноименная песня была записана специально для фильма, но так и не выпущена вплоть до 2000 года. Фраза впоследствии стала слоганом сиквела «Другие 48 часов», но снова, хоть песня и звучит на финальных титрах, в официальный саундтрек ее не включили;

— Из-за обилия насилия в сцене перестрелки в лобби отеля, если верить книге Патрика МакГиллигана «Уолтер Хилл: Последний воин» (2004), режиссеру сказали, что Paramount Pictures с ним больше сотрудничать не будет. Впрочем, сиквел всё равно снимался на Paramount и снимал его всё тот же Хилл;

— Первый полноценный продюсерский проект Джоэла Сильвера, который ранее выступал либо в роли помощника продюсера, либо в должности исполнительного продюсера или сопродюсера;

— По мнению одного из киножурналов, «48 часов» не только подтолкнули в гору карьеру Ника Нолти, но и открыли миру новую комедийную звезду – Эдди Мерфи. Подобно Лорен Бэколл в ленте «Иметь и не иметь» (1948), картиной Хилла темнокожий комик оформил один из самых впечатляющих кинодебютов в истории кино;

— Уолтер Хилл отличался консерватизмом в выборе актеров. Ник Нолти снимался у режиссера трижды – помимо дилогии «48 часов» он также сыграл в боевике «Все меры предосторожности». Джеймс Римар появлялся у Хилла четыре раза, в том числе в лентах «Воины» (1979), «Дикий Билл» (1995) и «Скачущие издалека» (1980). А Брайон Джеймс сотрудничал с режиссером целых пять раз (дилогия «48 часов», «Тяжелые времена» (1975), «Красная жара» (1988) и «Южное гостеприимство» (1981));

— По итогам 1982 года лента Уолтера Хилла получила номинацию на «Золотой глобус» в категории «Прорыв года» (Эдди Мерфи), а также заняла 7 место в списке самых кассовых картин Голливуда, уступив в том числе «Инопланетянину» Спилберга, «Тутси» с Хоффманом и третьей части «Рокки»;

— По слухам, в ранней версии сценария речь шла о тандеме полицейских, а не о парочке заключенный и коп.

3 Replies to “Как снимали комедийный боевик «48 часов» (1982)”

Добавить комментарий