голубой гром фильм 1983 боевик

Как снимали боевик «Голубой гром» (1983)

— Один из поставщиков министерства обороны США предложил создателям безвозмездно поставить для съемок фильма «Голубой гром» 50 миллионов боевых патронов для пулемета Гатлинга, установленного на вертолете. Режиссер Джон Бэдэм отказался от столь «выгодного» предложения;

— Вертолет, призванный «играть» «Голубой гром» — это французская модель Gazelle, оттюнингованная до неузнаваемости. Вооружение, установленное на нос вертолета, было столь массивным, что пришлось утяжелять заднюю часть, дабы в полете машина не ныряла вниз. Учитывая, что переделок было слишком много, авторам пришлось отдельно согласовывать каждую дополнительную деталь и оборудование «Голубого грома», дабы удостовериться, что при всех изменениях в конструкции вертолет сможет подняться в воздух, полететь, а затем безопасно приземлиться;

— Большая часть техники для фильма «Голубой гром», в том числе самолеты F-16, были смоделированы известным конструктором Грегори Джейном, работавшим над созданием моделей для таких картин как «Звездные войны», «Звездный путь» и «Близкие контакты третьей степени»;

— Малькольм МакДауэлл, на самом деле, крайне не любит летать, и никто, даже его супруга, не мог справиться с его фобией. Во время финальной схватки между его персонажем (полковник Кокрейн) и героем Роя Шайдера (офицер Фрэнк Мёрфи), все гримасы страха и отвращения на лице МакДауэлла были искренни, ибо актер действительно чувствовал себя дискомфортно в воздухе. Когда ленту посмотрела его жена, она была изумлена и спросила Бэдэма: «Как вы умудрились затащить его в этот малюсенький вертолет? Я не могу уговорить его лишний раз слетать куда-нибудь на самолете!»;

— Фильм посвящен памяти голливудского актера Уоррена Оутса (капитан Джек Брэддок), умершего в апреле 1982 года от сердечного приступа. Съемки в «Голубом громе» стали его последней работой в кино;

— Во время съемок «цыплячьей сцены», когда во время взрыва кафешки на головы патрульных сыплются десятки курочек гриль, было решено использовать настоящие куриные тушки. Несколько контейнеров с цыплятами барбекю буквально подняли в воздух и высыпали вниз на полицейские машины. Разумеется, сразу после завершения съемок появилось множество желающих (из числа местных бездомных) «прибраться» в переулке в обмен на угощение. Джон Бэдэм намеренно отказался использовать резиновые муляжи, потому как по стоимости они превышали реальные экземпляры в более чем 4 раза;

— Не стоит думать, что фильм «Голубой гром» снимался исключительно с применением настоящих образцов техники. Частично, когда это было возможно, авторы использовали только внутреннюю часть кабины, проецируя фон на зеленом экране. Местами также использовались игрушечные радиоуправляемые модели вертолетов;

— Часы Casio, с помощью которых офицер Фрэнк Мёрфи проверял себя на «разумность», принадлежали режиссеру;

— В первом варианте сценария, предложенном студии, речь шла не о военных, а о пилоте полицейского вертолета, сошедшем с ума и терроризирующем жителей Лос-Анджелеса. На студии текст завернули, так как посчитали, что зрителю будет трудновато сопереживать психу, устроившему панику среди мирного населения. Но сам факт полетов тяжеловооруженного вертолета над «Городом ангелов» пришелся им по вкусу. Так и появился сценарий «Голубого грома».

Добавить комментарий