Неизвестный фильм 2011 триллер лиам нисон

Рецензия на фильм «Неизвестный» (Unknown, 2011)

«Неизвестный»: Частичная или полная потеря памяти, она же амнезия – любимый сюжетных ход многочисленных латиноамериканских и прочих мелодраматических сериалов. Ни одно уважающее себя венесуэльское или аргентинское «мыло» не обходится без какого-нибудь Хулио Иглесио или Педрито, случайно тюкнувшегося об дверной косяк и забывшего свою родословную до пятого колена.

Во многом из-за этого большое кино данный трюк брезгливо обходит стороной, дабы не опускаться до уровня телевизионных шоу для латентных домохозяек. В кинематографе главный герой, если и стукается башкой, то непременно о железную балку, забывая при этом свое имя, но начиная говорить на всех языках мира или превращаясь в привидение с добрыми намерениями. Другими словами, в кино на последствия не скупятся, включая извращенную фантазию на полную катушку.

Испанский режиссер Жауме Серра, с 2005 года работающий над созданием триллеров в Голливуде, пошел немного другим путем. Он не стал мелодраматизировать ситуацию, превратив главного героя, частично забывшего свое прошлое, в жертву своеобразного заговора. В итоге получится очень крепкий триллер, почти боевик «Неизвестный» с участием в главной роли известного американского актера Лиама Нисона.

… Доктор наук Мартин Харрис (имя это прозвучит в течение фильма раз сто, так что запоминать необязательно) прибывает с женой Лизой в осенний Берлин, дабы принять участие в международной конференции по биотехнологиям. Харрис – видный специалист-аграрий – приглашен на встречу со знаменитым ученым, профессором Лео Бресслером, который должен объявить о неком открытии, способном кардинально изменить сферу сельского хозяйства.

Харрис так спешил усесться в такси, что не уловил, как оставил в аэропорту весьма важный чемоданчик. Не дожидаясь, пока его жена заселится в номер, доктор ловит первое попавшееся такси и мчится окольными путями назад. Спешка, как говорится, хороша при ловле блох. Не справившаяся с управлением «Мерседеса» женщина-таксист Джина (Дайан Крюгер) благополучно топит авто в речке, а сам Мартин, получивший травму головы, очухивается на больничной койке лишь спустя четыре дня.

Вспомнив с грехом пополам свое имя, наш герой стремительно отправляется на поиски жены, которая по его разумению уже подняла на уши всю бывшую столицу ГДР в поисках своего благоверного. Однако Харрис был весьма удивлен тем, что Лиза вовсе не в трауре и даже не пытается кого-то искать. Она дефилирует по вечеринкам в компании странного типа, у которого на бейджике скромно светится имя «Мартин Харрис». Самое неприятное, что и остальные друзья и коллеги однозначно принимают самозванца за настоящего доктора Харриса, ибо с большинством из них Мартин переписывался по электронной почте и лично не встречался.

Теперь Мартину предстоит понять, кто он, кто все эти люди, что пытаются выдать желаемое за действительное и почему его очаровательная жена внезапно открещивается от своего мужа, делая вид, что видит его впервые в жизни…

Я бы с удовольствием рассказал вам, чем там всё дело закончилось, но, увы, не могу, так как профессиональная этика удерживает меня от желания испортить вам удовольствие от просмотра. С другой стороны, субъективно объяснить свои сумбурные впечатления от картины «Неизвестный» почти нельзя, не влезая в дебри сюжетных перипетий. Поэтому буду осторожен и аккуратен, дабы не раскрыть зрителю всю соль основной детективной линии.

Наверное, самым оригинальным фильмом про амнезию можно считать «Помни» Кристофера Нолана, где режиссер настолько всё поставил с ног на голову, что просто диву даешься, как подобное могло уместиться в самую обычную человеческую голову. У Серра замысел явно попроще, но и он к середине фильма «Неизвестный» неожиданно заводит зрителя за угол и демонстрирует слона в холодильнике, заставляя аудиторию заново переосмысливать уже увиденную половину с новой точки зрения на главного героя. Да, вы правы, доктор Мартин Харрис совсем не прост, а в его стукнутой голове будет много тайных лазеек, о которых мы и предполагать не могли.

Добавить комментарий