Гринберг фильм 2010 драма стиллер

«Гринберг» (Greenberg, 2010)

«Гринберг»: Нью-Йорк. У Роджера Гринберга (Бен Стиллер) кризис. Это не кризис среднего возраста, это кризис средней жизни. К своим 40 годам он не нажил ни верных друзей, ни крепкой семьи, ни даже приличного социального положения. Он ни к чему не стремится и ни от чего не бежит. Он просто живет. Тихо, размеренно, скучно. Когда его увольняют с работы, его маленький мирок сотрясают слишком серьезные перемены и у Гринберга случается нервный срыв, который приводит его бренное тело в психбольницу.

Лос-Анджелес. Флоренс Марр (Грета Гервиг) работает домработницей и, кажется, не особо стремится к чему-то большему. У нее есть маленькая, но уютная квартирка, непыльная работа и бойкая подружка Джина, которой не нравится ни один ее парень. Флоренс только что пережила тяжелое расставание с парнем, поэтому теперь ее мучает комплекс неполноценности, в связи с чем она готова переспать с первым встречным. Само собой, душу это не лечит, но латает дыры в самолюбии.

Эти два одиночества, вовсе не заинтересованные в друг друге, тем не менее, встретятся. Дело в том, что Флоренс работает в доме младшего брата Роджера, Филиппа Гринберга. Филипп вместе с семьей уезжает на месяц в Таиланд, и решает временно поселить у себя своего непутевого бездельника-братца. Роджер соглашается, ибо, во-первых, это бесплатно, во-вторых, перемена обстановки должна благотворно сказаться на его душевном здоровье. Вдобавок, он присмотрит за домом и за овчаркой. Поначалу Флоренс относится к Гринбергу-старшему с плохо скрываемым подозрением, однако вскоре понимает, что если он и псих, то вполне безобидный. Между ними вспыхивает странный любовный роман, который обоим одновременно и нужен, и не нужен вовсе. Флоренс кажется, что в ее положении она пока что не нуждается в новых отношениях, но и без мужского внимания ей совсем тоскливо. Чего хочет Роджер? Тут без бутылки не разберешься, тем более, что он действительно не дурак выпить.

С течением фильма понимаешь, что Роджер Гринберг никакой не сумасшедший. Он просто замкнутый в себе человек. Рак-отшельник. Ушедший в себя и не собирающийся возвращаться. Только если очень сильно попросят. Однако никто не просит. И даже не вспоминает. Его это жутко расстраивает, но он старается не подавать виду. Вместо этого он усиленно строчит гневные письма в различные организации с призывами разобраться в тех или иных, по его мнению, «неправильных» ситуациях. Все его бывшие друзья сохранили о нем не самые лучшие воспоминания. Пытаясь снова наладить с ними отношения, Гринберг лишь бередит былые раны. Его товарищи никак не могут простить ему, что он покинул их рок-группу, как говорится, на самом интересном месте, в момент подписания важного контракта. Зачем он так сделал? Почему принял это решение в одиночку? Сам Гринберг до сих пор не знает. В итоге у всех участников той группы жизнь сложилась не так, как им бы хотелось, и все винят в своих неудачах (по крайней мере, частично) бедолагу Роджера.

Режиссеру Ною Баумбаху удалось главное. Он-таки нашел идеальный сценический образ для Бена Стиллера. Образ, резко выделяющийся на фоне его стандартных комических персонажей в фильмах типа «Все без ума от Мэри» или «Знакомство с родителями». Многие, увидев в титрах «Гринберга» имя Стиллера, вполне закономерно посчитали, что это очередная комедия. И были жестоко разочарованы, в чем не замедлили признаться в многочисленных отзывах. Сам же Бен Стиллер, по всей видимости, наслаждается этой ролью, полностью вживаясь в своего чудаковатого, необщительного, но ранимого Гринберга. Он вовсе не забавный меланхолик, а обычный одинокий неудачник, которому в своем одиночестве столь же неуютно, как и в общении с окружающими. Может именно поэтому и он и звонит домработнице Флоренс, дабы разделить с ней не только заботы о доме, но и собственный досуг.

Спокойное, неторопливое, размеренное кино. Это не «Серьезный человек» Коэнов, но и не «скукотища», как высказываются некоторые сетевые клоуны, выросшие на Лунтиках и прочих черепашках-ниндзя. Впрочем, молодежь однозначно будет разочарована, ибо не настроена на волну Гринберга. Да и сам сорокалетний Роджер вовсе не стремится найти общий язык с молодым поколением, называя его вкусы и образ жизни – убогими. Так они и разошлись, как в море корабли.

Порадовала исполнительница главной женской роли, Грета Гервиг. Честно признаюсь, я раньше не сталкивался с работами этой актрисы. Однако сыграла она просто прекрасно. Очень искренне, душевно, натурально. Слава богу, у авторов хватило ума не приглашать на эту роль какую-либо известную актрису, что однозначно бы испортило персонаж. А так самое то. Так сказать, свежая кровь. В дуэте с «крупнобюджетным» Стиллером Гервиг не потерялась, составив с ним отличную романтическую пару. Также удивительно смотреть на серьезное лицо Риса Иванса, особенно после недавней «Рок-волны». Здесь Иванс, играющий роль старого друга Гринберга, Айвена, неожиданно предстает в достаточно печальном образе. В старые добрые времена они с Роджером были лучшими друзьями, вместе писали песни для своей группы, и он до сих пор не может до конца понять и простить поступок Гринберга, который всё бросил и уехал в Нью-Йорк. А еще есть старая любовь, Бет, которую сыграла Дженнифер Джейсон Ли. Бет уже давно живет собственной жизнью и Гринберг для нее – лишь тень прошлого.

Добавить комментарий