Кровавый залив фильм 1971 ужасы италия

Как снимали фильм «Кровавый залив» (1971)

— Дарио Ардженто так понравился фильм «Кровавый залив», что в период первоначального проката ленты в Италии его друг, работавший киномехаником, украл ему одну копию пленки. Так как у кинотеатра во владении был только один экземпляр, пришлось оставшееся время (где-то полторы недели по словам Ардженто) демонстрировать ленту «Топор для новобрачной» (1970). Пленка по-прежнему находится у Ардженто;

— Создатели фильмов «Пятница, 13-е» и «Пятница, 13-е, часть 2» начала 80-х годов отдали дань уважения картине «Кровавый залив»: в каждом из этих фильмов одно из убийств точь-в-точь повторяет сцены из ленты Марио Бавы;

— Фанаты жанра «слэшер» склонны считать «Кровавый залив» прародителем всего поджанра в рамках жанра фильмов ужасов;

— В месте, где снимался фильм, не было деревьев, поэтому Марио Бава буквально подсовывал в объектив камеры ветки, чтобы создать иллюзию растительности. Со стороны это выглядело весьма глупо, и члены съемочной группы периодически хохотали как безумные, наблюдая за ухищрениями постановщика;

— Из-за скромного бюджета картины режиссеру Марио Бава приходилось водружать кинокамеру на детскую тележку для создания эффекта «следящей камеры». По этой же причины многие сцены фильма снимались в местах, лично принадлежавших режиссеру или другим членам съемочной группы. Так, внутренние помещения дома графини Федерики – это вилла Марио Бавы, а деревенский домик Фрэнка Вентуры – летний домик продюсера ленты;

— Марио Бава всегда сожалел о съемках кадров, где живого жука накалывают на иголку;

— По слухам, картина «Кровавый залив» является рекордсменом по количеству альтернативных рабочих названий;

— Поговаривали, что когда сэр Кристофер Ли впервые увидел «Кровавый залив», он был так раздосадован уровнем насилия в кадре, что в знак протеста покинул кинозал;

— Федерико Феллини как-то рассказывал, что ему принесли сценарий фильма ужасов, содержавший множество убийств, при полном отсутствии сюжетной линии, эти убийства связывающей. Многие считают, что речь идет как раз о картине «Кровавый залив» Марио Бавы. Спустя месяц, когда все идеи Феллини были отвергнуты, режиссер посоветовал сценаристу снимать так, как есть, а сюжетные связки придумать в ходе съемок. По словам Феллини, это был лучший совет, который он когда-либо давал своим коллегам;

— Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Авориазе в 1971 году. Картине присудили награды за лучший грим и лучшие спецэффекты. Всем этим на фильме «Кровавый залив» заведовал знаменитый Карло Рамбальди.

Добавить комментарий