Лицо со шрамом фильм 1932

Как снимали фильм «Лицо со шрамом» (1932)

— Один из авторов сценария фильма «Лицо со шрамом», бывший чикагский журналист Бен Хект был не понаслышке знаком с эрой «сухого закона», в том числе с гангстерами той эпохи, включая Аль Капоне. Однажды вечером, вернувшись в отель после съемочного дня, Хект застал у себя в номере двух громил Капоне. Последние потребовали рассказать сюжет картины и связан ли он с их боссом. Хект уверил бандитов, что сценарий не имеет к Капоне никакого отношения, а персонаж Тони Камонте списан с таких известных мафиози как Большой Джим Колозимо и Чарльз Дайон О’Бэннион. «Тогда почему лента называется «Лицо со шрамом»? — не унимался один из верзил. «Все будут думать, что это фильм о Капоне!». «В том-то и дело», — невозмутимо ответил сценарист. «Все будут думать, что идут в кино на фильм об Аль Капоне, и точно пойдут в кинотеатр. Это часть «рэкета», который мы называем шоу-бизнес». Громилы чикагского мафиозного босса оценили масштаб мошенничества и покинули отель, не тронув Хекта;

— По слухам Аль Капоне так понравился фильм «Лицо со шрамом», что он даже имел в собственности одну копию;

— Одна из первых главных ролей в кино для актера Джорджа Рафта, которому не пришлось далеко ходить за вдохновением, ведь он вырос в трущобах Нью-Йорка вместе с такими известными гангстерами как Багси Сигел, Мейер Лански, Джо Адонис и Лаки Лучиано. Забавно, что после выхода на экраны картины «Лицо со шрамом» многие из его бывших «дружков» стали наведываться к Рафту за советом: что носить, как говорить, как ходить и т.д.;

— Это один из первых кинофильмов, в кадре которого появляется знаменитый автомат Томпсона, больше известный как «томмиган». Сами герои фильма называют это оружие только «автоматом», а сам Томми – «печатной машинкой». Это еще одно название автомата – «чикагская печатная машинка»;

— Выход фильма «Лицо со шрамом» в прокат был отложен почти на год в связи с затяжными прениями продюсера Ховарда Хьюза с местными цензорами. Ходили слухи, что Хьюз проиграл «битву» и режиссер Ховард Хоукс был вынужден смонтировать еще одну версию, с меньшим количеством насилия;

— Ирвинг Талберг предлагал на роль Тони Камонте взять Кларка Гейбла, однако Ховард Хьюз отказал ему со словами: «Мне нужен настоящий актер, а не какая-то «личность»;

— Сценарист Бен Хект убедил Хьюза снять фильм, намекнув, что у них может получиться современная версия жизни клана Борджиа;

— Примерно через час после начала фильма, в сцене, где Тони входит в клуб «Рай», его приветствует блондинка, подозрительно смахивающая на Джин Харлоу. Ее биограф Дэвид Стенн утверждал, что это Харлоу и есть, а ее камео в фильме «Лицо со шрамом» просто не было указано в титрах. Другой биограф ответственно заявлял, что это не может быть Харлоу, так как в период съемок картины актриса отсутствовала в Голливуде. Другими словами, создатели картины могли сознательно поместить в кадр актрису, похожую на кинозвезду;

— Актрисе Карен Морли предлагали роли на выбор: либо сыграть любовницу главного героя по имени Поппи, либо его сестру. Морли позднее говорила, что специально отказалась от роли сестры, хотя и знала, что в ней больший потенциал, а вместо этого «пролоббировала» на это место свою подругу Энн Дворак. Последняя практически сразу выбилась в звезды Голливуда;

— Несмотря на то, что события фильма происходят в Чикаго, в самом городе картину «Лицо со шрамом» показали только в 1941 году. До этого времени она была запрещена к проказу местным советом кинорецензентов, находившимся в подчинении у чикагской полиции;

— Среди известных рабочих заголовков фильма: «Стыд нации», «Угроза», «Желтый», «Странный человек» и «Шрам».

Добавить комментарий