челюсти фильм 1975 спилберг

Стивен Спилберг: Тесный контакт

Американский журналист Курт Шлейер мечтал об этом интервью с 1975 года, когда, на просмотре «Челюстей», раз и навсегда влюбился в фильмы Стивена Спилберга. В темном зале он пережил такое неподдельное слияние с происходящим на экране, что непроизвольно поджимал ноги и инстинктивно съеживался во время эпизодов с гигантской акулой… Эти ощущения поразили его, так как, будучи искушенным киноманом, он не думал, что когда-нибудь может стать объектом режиссерского воздействия. Недавно ему, наконец, довелось побеседовать по телефону со своим кумиром. Когда у него дома раздался звонок и секретарь Спилберга Бонни, представившись, поинтересовалась: «удобно ли ему именно сейчас побеседовать со Спилбергом», Шлейер почти лишился дара речи и с трудом смог пролепетать, что, разумеется, ему удобно. Правда, пока Спилберг брал трубку, журналист овладел собой и постарался умерить энтузиазм в выражении восхищения, так как знал, что Спилберг не любит излишних комплиментов.

Это интервью состоялось в преддверии грандиозного оскаровского триумфа режиссера. Оно любопытно тем, что Спилберг откровенно говорил о своем детстве и некоторых особенностях творческого процесса.

инопланетянин фильм 1982 спилберг

Так, на вопрос, понимает ли Спилберг, насколько уникально его видение мира, ответ был дан отрицательный: Спилберг убежден, что, напротив, его взгляд на мир и вообще система мышления не отличаются от присущих подавляющему большинству людей. Именно поэтому, наверное, подчеркнул он, ему удается создавать зрелища, которые нравятся миллионам. Видит ли Спилберг мысленно актеров и целые эпизоды, когда читает сценарии? Это не всегда так. Некоторые картины действительно складываются как бы сами собой и «снимаются» задолго до их реального производства. Так было, например, с «Инопланетянином», который в воображении Спилберга был «готов» вплоть до мельчайших деталей за 10 лет до начала съемок. «Челюсти», напротив, пережили несколько предполагаемых версий. «Я сам не знал, что хотел бы снять, — философскую аллегорию, политическую сатиру или фильм ужасов». Спилберг сделал множество собственных «комиксов» по этому сценарию, чтобы составить окончательный образ будущей ленты.

Единого творческого метода у режиссера не существует. Каждая новая картина требует нового оригинального подхода к материалу и новых выразительных средств.

Кино стало источником вдохновения для Стивена Спилберга еще в детстве. Он родился на востоке Америки, в Цинциннати, а рос в маленьких городках: сначала в штате Нью-Джерси, а позже в Аризоне. Вспоминая об этом периоде жизни, голливудский режиссер номер 1 говорит, что в детстве был увальнем и аутсайдером. «Я не занимался спортом, а такие в ребячьей среде не пользуются уважением». Когда его сверстники гоняли в футбол или бейсбол, Спилберг снимал кино. Всё свободное время он тратил на создание фильмов при помощи домашней восьмимиллиметровой кинокамеры. Разумеется, эти ленты были сугубо ученическими и подражающими тому, что он видел в настоящем кино или по телевизору. Кроме того он запечатлевал всех приятелей и домашних. Наиболее волнующим моментом было ожидание бандероли из лаборатории, куда отправлялась отснятая плёнка. А как замирало сердце, когда он просматривал новый собственный шедевр, проецируя изображение на белую стену!

Может быть, занятия кино служили своего рода компенсацией за его неспортивность и объяснялись желанием доказать одноклассникам собственную полноценность, поинтересовался интервьюер. Стивен Спилберг, подумав, отверг это предположение. В детстве и юности делать фильмы для него было таким огромным удовольствием, что он и не думал кому-то что-то доказывать. Это была просто радость, и всё. Когда он осознал, что рожден для кино? Такого конкретного момента не было. Сначала увлечение съёмками воспринималось как хобби. К 17 годам, после сотни отснятых лент, естественно появился какой-то навык, профессионализм, и как-то само собой вышло, что Спилберг выбрал киношколу в Лонг Бич, продолжая образование, а потом стал режиссером. Однако он не помнит, чтобы это было его отчетливой детской мечтой. Ему был 21 год, когда Universal Pictures подписала с ним семилетний контракт, — это был рекорд, так как никогда прежде ведущие голливудские студии не вступали в столь солидные сделки с такими молодыми режиссерами. С тех пор за Спилбергом навсегда закрепилось прозвище «киновундеркинд». Его фильм «Шугарлендский экспресс» (1971) критики назвали «одним из самых феноменальных режиссерских дебютов за всю историю кино».

список шиндлера фильм 1993 спилберг

Спилберг прославился как непревзойденный мастер крупнобюджетных сложнопостановочных фильмов, приключенческих или фантастических по жанру. Его картина «Список Шиндлера» явилась огромной неожиданностью для большинства зрителей и критиков. Это черно-белая реалистическая драма о фашизме. Сам Спилберг без колебаний считает ее самой главной своей работой. Морально он был готов к тому, что фильм не станет событием и даже провалится. Кстати, Спилберг, по его признанию, равнодушен к мнению критики и никогда не принимает близко к сердцу ее суждения. «Они делают свою работу, а я свою», — заметил он по этому поводу. Он сам – наиболее безжалостный судья своих картин, поскольку не устает повторять, что каждую с удовольствием бы переделал. Также он, как правило, недоволен, когда отсматривает черновой материал. «Мне хочется, чтобы понедельник вернулся назад, и мы бы всё сделали лучше».

Спилберг сделал «Список Шиндлера», потому что его пугает, что история ничему не учит людей. То, что произошло между 1935 и 1945 годами, настолько страшно, что многие просто не думают об этом. «Я обращал этот фильм не к людям моего или старшего возраста, а к молодому поколению. Я хочу, чтобы они оглянулись назад и потому без страха смотрели вперед».

Добавить комментарий